Open
Close

Классическая аппликация. Красная Шапочка (01004). Фотоотчет о НОД по аппликации из кругов «Красная Шапочка Нод по аппликации красная шапочка

Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Занятие 78. Лепка «Чашечка»

Программное содержание. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми чашечку, определить ее форму. Спросить у ребят, как можно слепить чашечку, затем предложить кому-либо из них у доски показать и объяснить приемы лепки.

В процессе занятия направлять действия детей на более совершенное изображение. В случае необходимости прибегать к индивидуальному показу приемов лепки.

Материалы. Чашечки. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Игры с посудой в игровом уголке. Рассматривание чашек, которые используют для завтрака, обеда.

Занятие 79. Рисование «Дом, в котором ты живешь»

Программное содержание. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, в каких домах они живут. Уточнить их форму, пропорции, расположение этажей, дверей. Вызвать ребенка к доске (по желанию) для показа приема рисования дома. Тем ребятам, которые быстро нарисуют дом, предложить нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко и т. п.

Материалы. Светло-серая бумага, гуашь мягких оттенков и для дополнений – коричневая, зеленая, желтая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках с воспитателем, с родителями. Рассматривание иллюстраций. Конструирование из строительного материала.

Занятие 80. Лепка «Посуда для кукол»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Методика проведения занятия. Начать занятие с игровой ситуации. Показать детям Мишку (Зайчика, Ежика) и рассказать от имени игрушки, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения), а посуды им не хватает. Предложить детям помочь игрушкам – слепить для них посуду. Рассмотреть несложные предметы посуды для кукол и предложить вылепить чашки с блюдцами, мисочки для угощения. Уточнить приемы лепки. Распределить работу между детьми. Если кто-то из ребят захочет слепить какие-либо другие предметы посуды, предоставить такую возможность. Обращать внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Тем, кто быстро вылепит один предмет, предложить слепить еще что-нибудь.

По окончании лепки все работы поставить на стол воспитателя и вместе с Мишкой внимательно рассмотреть их, выделить самые красивые. Подчеркнуть разнообразие изделий.

Материалы. Кукольная посуда. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка отдельных предметов посуды. Игры детей в игровом уголке.

Занятие 81. Рисование «Празднично украшенный дом»

Программное содержание. Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Методика проведения занятия. Спросить у детей, как был украшен город к празднику (флаги, транспаранты, огни). Предложить им вспомнить, какие бывают дома (высокие и узкие, длинные и низкие).

В конце занятия все рисунки выставить на доске, рассмотреть их с детьми, выбрать те, в которых наиболее красочно передана картина праздника.

Материалы. Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках и экскурсиях. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений.

Занятие 82. Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми наблюдения за птицами на прогулке, движения и положения тела клюющей птицы. Уточнить (спрашивая детей) приемы лепки. В процессе работы направлять их на использование усвоенных приемов.

По окончании лепки все работы рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.

Материалы. Игрушечная птичка. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на прогулке.

Занятие 83. Аппликация «Красная Шапочка»

Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми девочку из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Рассмотреть какую-либо девочку из группы, уточнить форму ее платья (платье должно быть простым), форму и расположение частей тела, шапочки. Спросить детей о приемах и последовательности вырезывания. Сказать, что платьице на девочке может быть любого цвета, а шапочка – обязательно красная. Обратить внимание детей на приемы вырезывания и наклеивания.

Все готовые работы рассмотреть, предложить выбрать те, на которых изображены самые красивые девочки. Подчеркнуть разнообразие цветовых решений. Предложить ребятам найти веселую Красную Шапочку, нарядную, грустную и т. п.

Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. На прогулках, в группе, при рассматривании иллюстраций привлекать внимание детей к фигуркам девочек в простых по форме (расширяющихся книзу) платьях.

Вариант. Аппликация «Составь и наклей какой хочешь предмет»

Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления, воображение, творчество. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Методика проведения занятия. Показать детям иллюстрации, на которых изображены разные предметы круглой формы и предметы, состоящие из частей круглой формы. Предложить внимательно рассмотреть их, назвать предметы, рассказать об их форме, расположении и форме частей предметов. Предложить детям составить из лежащих на их столах бумажных кругов предметы кто какой захочет и наклеить их. Сначала ребенок должен разложить круг так, чтобы получилась задуманная картинка, а затем аккуратно наклеить детали.

В процессе работы подходить к каждому ребенку, спрашивать, что он задумал наклеить и как будет действовать. Напоминать об аккуратном наклеивании, правильном расположении деталей на листе.

Все готовые аппликации рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие, порадоваться их яркости, красоте.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, 5 бумажных кругов разной величины (у каждого ребенка кружки одного цвета; на группу можно дать 6–7 цветов), клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Дидактические игры на различение формы, величины, цвета предметов. Занятия по формированию представлений о форме и величине предметов. Игры детей с предметами, наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Занятие 84. Рисование «Самолеты летят сквозь облака»

Программное содержание. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечный самолет, уточнить его части (корпус, крылья) и их форму. Включить в обследование движение руки. Предложить детям нарисовать, как самолеты летят сквозь облака. Сказать, что облака легкие, а самолеты тяжелые. В рисунке это можно передать, по-разному нажимая на карандаши: легко – при рисовании облаков, сильнее – при рисовании самолетов.

Все готовые рисунки вывесить в группе.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми. Игры детей.

Занятие 85. Рисование «Нарисуй картинку про весну»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, что на улице стало тепло, ярко светит солнышко, весело поют птицы, показалась зеленая травка, расцвели цветы. Вспомнить стихотворения о весне. Предложить нарисовать картинку о весне.

Материалы. Лист бумаги формата А4 или немного больше, краски гуашь 7–8 цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, чтение книг, стихотворений.

Занятие 86. Аппликация «Волшебный сад»

Программное содержание. Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, каким может быть волшебный сад: там растут волшебные деревья с золотыми яблоками, необыкновенные цветы, летают сказочные птицы. Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет вырезать и наклеить на общий лист. В процессе работы направлять детей на создание разнообразных изображений. Помогать разместить изображение на общем листе.

Полюбоваться всем вместе созданной картиной, поговорить о ней, повесить в группе.

Тема выполняется на двух занятиях с перерывом в 1–2 дня (или в тот же день с перерывом на отдых).

Материалы. Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказок, просмотр диафильмов. Беседы с детьми о чудесах, которые описываются в сказках.

«Любимая игрушка» Маша С., средняя группа

Занятие 87. Рисование «Нарисуй какую хочешь картинку»

Программное содержание . Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Методика проведения занятия. Предложить детям нарисовать красивую картинку – кто какую хочет. Поощрять инициативу, интересные замыслы. Помогать тем, кто затрудняется (учитывая изобразительные возможности детей): напомнить, что дети видели интересного, о чем им читали.

Материалы. Краски гуашь, бумага любого мягкого тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Занятие 88. Лепка «Как мы играли в подвижную игру „Прилет птиц“»

Программное содержание. Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как они играли в подвижную игру «Прилет птиц». Сказать, что сегодня ребята будут лепить тех птичек, которых они изображали в игре. Птички могут быть разных цветов.

По окончании работы рассмотреть вылепленных птичек, порадоваться их разнообразию.

Материалы. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Занятие 89. Рисование «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

Методика проведения занятия. Для этого занятия желательно составить все столы вместе, посадив всех детей за общий стол так, чтобы они сидели лицом друг к другу. По всей линии середины расположить разнообразные материалы для рисования и вырезанные из бумаги перья для хвоста сказочной птицы.

Показать детям сказочную птицу (это может быть изображение птицы в конаковской, гжельской, дымковской и любой другой скульптуре или созданная воспитателем из глины, сшитая из ткани и т. д. птица в ярком оперении.) Сказать детям, что сегодня к ним в группу прилетела красивая сказочная птица. Рассмотреть птицу, обратить внимание детей на ее оперение, хвост, хохолок из перьев на голове. Предложить детям разрисовать нарядные перья для хвоста сказочной птицы. Каждый ребенок самостоятельно выбирает, чем он будет разрисовывать перья.

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Красная Шапочка»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета.

Задачи :

Обучающие :

Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.

Закрепить знание основных цветов.

Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.

Развивающие :

Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.

Тренировать мыслительные операции : анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Воспитывающие :

Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить

работу до конца.

Материал: кукла Красная Шапочка, цветная бумага разных цветов (круги, квадраты, треугольники), альбомный лист формата А 4, ножницы, клей, салфетки, клеёнка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла одна девочка. Она жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку. Как вы думаете как зовут девочку?

(Ответы детей) .

А почему ее зовут Красная Шапочка? (Ответы детей) .

Во что еще одета Красная Шапочка? (Ответы детей) .

Что у нее на ногах? (Ответы детей) .

Какие у Красной Шапочки волосы, глаза? (Ответы детей) .

Ребята, какая Красная Шапочка? (Ответы детей) .

Молодцы. Красной Шапочке очень понравилось как вы про нее рассказывали.

А сейчас мы выполним аппликацию. У каждого из вас есть на столе всё необходимое для этого.

Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям) .

Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно) .

Перед началом работы мы проведём разминку для наших пальчиков.

У ребяток есть игрушки :

Вот веселые зверушки.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

Дети выполняют задание. Воспитатель и помощник воспитателя оказывают индивидуальную помощь детям в вырезании и наклеивании некоторых деталей.

В середине процесса проводится Физкультминутка

«Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, встаёт,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянуться,

Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны) .

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (кружится на месте) .

Ребята, вы молодцы. У вас все замечательно получилось.

Давайте рассмотрим все готовые работы и те, на которых изображены самые красивые девочки.

Посмотрите, какое разнообразие цветовых работ. Давайте найдем веселую Красную Шапочку, нарядную, грустную и т. п.

Нашей Красной Шапочке очень понравились ваши работы. Но ей пора уходить. Давайте помашем ей и скажем «До свидания!»

Марина Дзодзикова

Каждый год в детском саду проводится неделя театра, посвященная международному дню театра. Вниманию детей представлены разнообразные театральные жанры.

Дети с удовольствием принимали участие. НОД по аппликации решили посвятить тематике.

«Красная шапочка из кругов » .

Аппликация из кругов очень похожа на конструктор. С одной стороны, ребёнок учится работать с цветной бумагой, вырезать фигурки, складывать, клеить.

С другой стороны, ребёнок должен из одинаковых модулей собрать образ, для этого ему необходимо мысленно представить готовый результат. Аппликация из кругов помогает развить у ребёнка образное мышление, что очень важно в работе конструктора.

Цель : Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги из кругов , оформляя ее.

Задачи :

1. Формировать умение делать аппликацию из кругов .


2. Развивать умение работать по шаблону-кружочку.

3. Развивать умение пользоваться ножницами.

4. Развивать у детей творческие способности.

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Оборудование : Лист двухсторонней цветной бумаги, картон, клей ПВА, шаблоны из трех кругов диаметром 6 , 4 и 3 см., ножницы.

Публикации по теме:

Эта сказка была подготовлена ребятами старшей группы для своих замечательных и любимых мам. Сказка ложь,но в ней намёк. Добрым молодцам.

Девочка в лесу живет И танцует, и поет. Любят все ее и ждут, Красной Шапочкой зовут. Поудобней сядь – ка, зритель И внимательно смотри.

Кукольный театр на деревянных ложках "Красная шапочка" Дети очень любят играть в различные театры. С помощью театра ребёнка можно научить.

Мюзикл на 8 марта для подготовительной группы «Красная шапочка» Красная Шапочка идет в гости к бабушке Под музыку ангелов из фильма "Анжелика - маркиза ангелов" дети-ангелы вбегают в зал выполняют.

Чтец 1 Великий пост «это приготовление к празднику Пасхи. Путем покаяния, отрешения от ветхой «греховной» жизни Великий пост очищает.

Сценарий «Красная Шапочка на новый лад». Подготовительная группа Скоморох 1: Слушайте! Скоморох 2: Слушайте! Вместе: И не говорите, что вы не слышали. Скоморох 1: У нас сегодня представление! Скоморох.

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Красная Шапочка»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета .

Задачи :

Обучающие :

Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.

Закрепить знание основных цветов .

Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.

Развивающие :

Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета .

Тренировать мыслительные операции : анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Воспитывающие :

Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить

работу до конца.

Материал: кукла Красная Шапочка, цветная бумага разных цветов (круги, квадраты, треугольники), альбомный лист формата А 4, ножницы, клей, салфетки, клеёнка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла одна девочка. Она жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку . Как вы думаете как зовут девочку?

(Ответы детей) .

А почему ее зовут Красная Шапочка ? (Ответы детей) .

Во что еще одета Красная Шапочка ? (Ответы детей) .

Что у нее на ногах? (Ответы детей) .

Какие у Красной Шапочки волосы , глаза? (Ответы детей) .

Ребята, какая Красная Шапочка ? (Ответы детей) .

Молодцы. Красной Шапочке очень понравилось как вы про нее рассказывали.

А сейчас мы выполним аппликацию. У каждого из вас есть на столе всё необходимое для этого.

Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики ? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям) .

Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно) .

Перед началом работы мы проведём разминку для наших пальчиков.

У ребяток есть игрушки :

Вот веселые зверушки.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

Дети выполняют задание. Воспитатель и помощник воспитателя оказывают индивидуальную помощь детям в вырезании и наклеивании некоторых деталей.

В середине процесса проводится Физкультминутка

«Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, встаёт,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянуться,

Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны) .

Солнце утром лишь проснется,

Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы

аппликация «Красная Шапочка»

Цель:

Упражнять детей среднего дошкольного возраста изображать человека (платье, голова, руки, ноги), характерные детали (шапочка).

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умения аккуратно разрезать и срезать углы, составлять изображение из частей. Дополнять работу необходимыми деталями с помощью цветных карандашей.

Развивающие:

Развивать навыки правильного использования приемов наклеивания.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Средства : ноутбук, проектор, экран, альбомный лист, цветная бумага разных форм, цветов и размеров, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Способы: мультимедийная презентация "Красная Шапочка", практический, наглядный, словесный, физкультминутка.

Ход деятельности

1. Оргмомент:

Ребята, отгадайте загадку?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.

Рассматривание иллюстрации "Красная Шапочка"

2. Физкультминутка:

Красная шапочка к бабушке шла

(шагаем на месте)

Ей пирожки в корзинке несла.

(хлопаем в ладоши)

Девочка шла по тропинке лесной.

(шагаем на месте)

Рядом с тропинкой в травке густой

(присесть на корточки)

Много росло земляники вкусной.

(развести руки в стороны)

Ягодка раз, ягодка два,

(едим ягоды)

(шагаем на месте)

Ребята, а хотите сделать красную шапочку? (Ответы детей)

А как это делать я вам сейчас покажу.

3. Презентация "Красная Шапочка", аппликация:

Во время презентации воспитатель комментирует что нужно делать. Дети выполняют аппликацию, дорисовывают лицо, волосы, руки, ноги.

4. Рефлексия:

По окончании дети рассматривают готовые работы. Отметить, как много красивых девочек сделали ребята. Предложить детям найти веселую Красную Шапочку, нарядную, грустную и т.д.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Понравилось ли наше занятие?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»

Сценарий квест - игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...

Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы аппликация «Большой дом»

Конспект занятия по аппликации «Большой дом». Презентация для детей «Большой дом»....

Обобщение опыта по направлению художественно-эстетическое развитие для детей средней группы аппликация «Пирамидка»

Конспект занятия по аппликации «Пирамидка». Презентация для детей «Пирамидка»....