Open
Close

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ. Презентация предметно-развивающей среды в средней группе Презентация создание предметно развивающей среды в доу

Жанна Варывдина

МБДОУ №229 «Детский сад комбинированного вида» города Кемерово.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

Программа «Радуга»

Организация предметно-развивающей среды в средней группе

Программа «Радуга»

Игровой центр

Позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

На пятом году жизни проявляется высокий интерес к сюжетно-ролевой игре.

Ребенок средней группы, как и младший дошкольник, любит многократно повторять полюбившиеся игровые действия и сюжеты. Сюжеты игр в этом возрасте просты и связаны с имеющимся у ребенка опытом: семья, магазин, детский сад и другие

«Уголок ряженья»:

костюмы, юбки, сарафаны, рубахи, украшения, платки, шарфики, шляпы, ленточки, парики и т. д.

В группе необходимо иметь зеркало где ребенок может увидеть свое преображение.


«Ящик замечательных вещей»:

телефоны, фотоаппараты, флешки, кассеты, катушки, очки, палочки и т. д. Все это найдет свое применение в игре и будет способствовать развитию игровых замыслов и творчества



Игры с правилами

Центр познавательного - речевого развития

В среднем возрасте усиливается познавательная активность дошкольников, пробуждается интерес к окружающему миру. Помочь в этом могут:

Обучающие и развивающие игры;

Материалы, относящиеся к объектам для исследования, в процессе действий с которыми дети могут познакомить с их свойствами и научиться различным способам упорядочивания.

Создание коллекций:

Гербарий (тема: «Золотая осень»);

Коллекция «Семена» (тема: «Овощи-фрукты»);

Коллекция «Ткани» (тема: «Одежда»);

Коллекция «Пуговицы»;

Коллекция «Бумага»;

Камни, морские и речные раковины;

Фантики, открытки, марки, календари и т. д.

Создание коллекций планируется согласно тематическому планированию или тематическим дням.

Для знакомства детей с различной трудовой деятельностью людей в течение года создается альбом «Все работы хороши».







7слайд. Для создания целостных систем детских представлений о мире, знакомства с отдельными представителями растительного и животного мира вводятся игровые одушевленные персонажи

Листовички.

Знакомство с Листовичками (создание коллажа «Волшебный лес для листовичков»);

Изготовление «драгоценных камней», «кладов»;

Создание Горы Самоцветов;

Изготовление домика для листовичков


Математический уголок

Уголок природы

Мини-центр «Песок-вода»

Занятия с песком и водой очень полезны детям. Детям нравится трогать песок пересыпать его ручками и совочком. С какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику.

Для игр с песком вам потребуется: ведерки, совочки, грабли, сито, мелкие различные игрушки (рыбки, кораблики и т. д.)

Для игр с водой потребуется: игра» Рыбалка» резиновые и пластмассовые игрушки, разные емкости (лейки, воронки, стаканчики ит. д.)

Уголок по ПДД

Книжный уголок


Центр художественно-эстетического развития

способствует формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Здесь дети проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и. д.

Дидактические альбомы «Сделаю сам» для самостоятельной деятельности по ручному труду и рисованию. Пособия-альбомы помогут найти образцы рисунков, поделок из природного, бросового материала, развить фантазию и изобретательность детей.

Набор материалов включает материалы для рисования, лепки, аппликации, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы. Вместе с тем, детей надо учить технике закрашивания. С этой целью необходимо иметь специальные трафареты





14 слайд. В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, они ожидают поддержки и похвалы, хотят услышать и увидеть одобрение своих действий. Поэтому, важно найти место, где ребенок может выставить, повесить свою работу. Работы детей мы размещаем с помощью магнитов в приемной на

Стенде Творчества

Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке в форме лесенки.


Музыкальный уголок.


Театральный уголок


Центр физического развития

служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Для игр на физическое развитие подобраны наборы предметов:

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики: ходунки, мешочки с песком, массажные коврики, бросовый материал (шишки крышки и т. д., мячики-ежики, эспандер, игры с веревочкой «Кто быстрее».

Для игр и упражнений с бросанием ловлей метанием: кольцеброс, мячи разных размеров, дартс, кегли.

Для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи.

Спортивные настольные и напольные игры: баскетбол, аэрофутбол, «Пеликан».



Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста

Подготовила: воспитатель

Смирнова Екатерина Владимировна

corowina.ucoz.com


Поприветствовать Вас рад Наш чудесный детский сад! Здесь всегда полно затей Для развития детей!

corowina.ucoz.com


Предметно-игровая среда.

Предметно игровая среда – это прежде всего свобода выбора ребенком места игры, ее содержания, игрового материала как фактора, побуждающего, направляющего и развивающего игровую деятельность.

Предметно - игровая среда - это живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей.

Предметно - игровая среда - в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры.


Требования ФГОС к развивающей предметно- игровой среде.

3.3.4. Предметно-игровая среда должна быть:

- насыщенная,

- трансформируемая,

- полифункциональная,

- вариативная,

- доступная,

- безопасная.

corowina.ucoz.com


Нашей радости не счесть – в игровом центре всё есть!





Природный центр

Экспериментально-исследовательский центр



Книжный центр и Театральный центр



Создание предметно-развивающей среды ДОУ

Мачулина Т.Н. - старший воспитатель МАДОУ №18 "Ладушки" города Гая Оренбургской области
Цель: Познакомить с предметно -развивающей средой в нашем детском саду и получить оценку коллег по сайту.
Описание: В данной публикации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию предметно-развивающей среды,в котором раскрыто содержание предметной среды с учетом четырех направлений развития ребенка.
2 слайд
Предметно-развивающая среда в МБДОУ Детский сад №18«Ладушки» оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка.
Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
3 слайд
Чтобы организовать процесс введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в нашем ДОУ уже сделаны следующие шаги:
1. Осуществлен выбор приоритетного направления.
2. Создан раздел на сайте ДОУ «ФГОС дошкольного образования» и пополняется информацией.
3. Разработан план – график по реализации ФГОС ДО на уровне ДОУ.
4. Создана рабочая группа по реализации ФГОС ДО.
5. Проведен анализ предметно – развивающей среды.
6. Организовано методическое сопровождение педагогов.
7. Разрабатывается план контроля за реализацией изменений в образовательной системе детского сада (планируются ежемесячный оперативный контроль, учитывающий требования к условиям реализации программы; тематический контроль: «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО», анкетирование педагогов: «Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО»).
4 слайд 5 слайд
Вся организационная работа по внедрению ФГОС ДО основывалось, прежде всего, на приоритетном направлении ДОУ. Приоритетное направление ДОУ №18 – социально-личностное развитие детей. Этот выбор был неслучаен, поскольку среда развития нашего ДОУ позволяет внедрять ФГОС ДО по социально-личностному развитию в полной мере. В нашем детском саду созданы максимальные условия для социально-личностного развития детей. У воспитанников сформированы навыки социальной направленности, это прослеживается по результатам итогового мониторинга, а так же они показывают хорошие результаты в конкурсах и соревнованиях. Работа по социально-личностному направлению ведется в тесном контакте с родителями и проводится много совместных мероприятий. В саду работают высококвалифицированные педагоги и специалисты. А доказательством всему этому служит то, что только за последний год копилка наших достижений значительно пополнилась, не считая предыдущие года.
6 слайд

Всему этому способствует развивающая среда нашего детского сада. Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с коридоров детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада, в частности по социально-личностному развитию, начинается с оформления коридора. Стенды, расположенные в коридоре на первом этаже, содержат информацию по охране труда, по пожарной безопасности в Доу, о наших победах и достижениях, по организации питания. Также оформлен производственный и профсоюзный уголок.
7слайд
У нас имеются оформленные стенды возле медицинского кабинета, где постоянно пополняется и меняется информация для родителей: советы доктора, уголок здоровья, детские инфекции. Родителям важно знать вопросы витаминизации детей, как протекают детские болезни, какие профилактические меры они могут принять.
8слайд
На втором этаже детского сада находится фотостенд, отражающий режимные моменты в детском саду, информационный стенд и стенд где проводится выставки детских работ. Эти работы радуют не только детей и родителей, но и гостей нашего детского сада!
9слайд
Физкультурный зал в ДОУ оборудован для обеспечения достаточного уровня двигательной активности детей. Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием: дугами для подлезания, мячами различной формы, обручами, скакалками, ребристыми дорожками для хождения, трубами для лазания и индивидуальным спортивным комплексом.
10 слайд 11 слайд
Атмосфера музыкального зала располагает к активной музыкально-творческой деятельности. В детском саду созданы максимальные условия для музыкального развития детей.
12слайд
Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать. Пространство групп организованно в виде разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Оснащение центов активности меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия.
13 слайд Во всех возрастных группах имеются хорошо оформленные приемные, в которых отражена работа с родителями. В приёмной имеется много полезной, нужной, познавательной информации для родителей и детей. Родители, каждый день забирая ребёнка из детского сада домой, должны видеть «продукты труда» своих детей, оценивать их старания, делать свои выводы и. т. п. С этой целью созданы уголки «Маленькие художники», «Наши работы» и т.д., где мы размещаем художественные работы детей. Так же размещены стенды, которые освещают жизнь группы.
Во всех группах имеются различные центры такие, как
14 слайд Игровой центр
15слайд Книжный центр
16слайд Центр безопасности
17слайд Центр нравственно- патриотического воспитания
18слайд Центр физического развития
19слайд Центр природы
20слайд Центр изобразительной деятельности
21слайд Центр сенсорики
22слайд Цент театра и ряженья
23слайд Центр музыкального развития
24слайд Учебный центр
25слайд
Для оптимизации двигательной активности детей мы активно используем спальные площади в период бодрствования детей, т к. в нашем детском саду 7 групп не имеют отдельные спальни. По СанПинам допускается использование выдвижных раздвигающихся кроватей, поэтому в группе у нас имеются такие трехъярусные кровати и тем самым появляется дополнительное пространство для подвижных игр детей или игр с использованием дополнительного крупного инвентаря.
26 слайд
Для успешной реализации ФГОС ДО должны быть обеспечены психолого-педагогические условия и одним из них является создание в наше доу психологического кабинета
27слайд
Еще один немаловажный момент на котором я хотела бы остановиться – это открытие в нашем детском саду логопункта, поскольку цель его создания решает одну из задач ФГОС ДО – обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
28слайд
В нашем детском саду созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
1.Кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача); 2. Процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); 3. Изолятор
29слайд Методический кабинет
Методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.
30слайд
Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашего учреждения как бы соответствует требованиям ФГОС ДО, но есть и недостатки, в нашем доу в плачевном состоянии находятся участки для прогулки детей, нет мягких модульных напольных габаритных игр, малогабаритные игровые лабиринты с сухим бассейном и горкой, психологических зон уединения и не хватает методической литературы, поэтому в перспективе у нас еще очень много работы.

Светлана Адеянова
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ»

Созданная в группе предметно-пространственная ср еда , обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе, также соответствует санитарно - гигиеническим требованиям (мебель и прочее оборудование соразмерно росту ребенка, и правилам пожарной безопасности. Для оформления группы характерен цветовой комфорт : спокойные тона мебели, стен, штор и на этом фоне игрушки и пособия приобретаю яркость и привлекательность. Вся мебель закреплена, игровой материал находится на уровне глаз ребенка. Имеющиеся в группе ТСО (магнитофон, музыкальный центр, компьютер) отвечают требованиям безопасности. Пространство группы разделено на отдельные подпространства. Подпространства, структурированные в определённом порядке отличаются индивидуальным оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие различных развивающих сред в одном и том же помещении группы.

При создании я руководствовалась ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОО и к условиям ее реализации. Организуя, развивающую предметно-пространственную среду в группе она учитывала всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников группы, показатели их здоровья, психофизилогические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития .

В построении развивающей предметно-пространственной среды группы воспитатель опиралась на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Окружающая среда при этом выступает движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, стимулирует развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей ребенка, его самостоятельности, способности овладевать разными видами деятельности.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда группы (презентация) Развивающая предметно-пространственная среда группы Групповая комната В качестве зон развития выступают: Центр движения;.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе» 2 слайд Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

1. слайд МКДОУ Шаттинский детский сад «Теремок» «Развивающая предметно-пространственная среда в нашем ДОУ» 2. слайд Особо актуально на сегодняшний.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступная.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы «Цветик-семицветик». Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему.

Развивающая предметно-пространственная среда в Муниципальном казённом дошкольном учреждении Борисоглебского городского округа детском саде.

«Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности». С. Л.

1 из 69

Презентация - Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС

7,193
просмотра

Текст этой презентации

МБДОУ детский сад «Малышок»Проект Тема: «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС »
Подготовила: воспитатель Белокур Л.Н
Сл. Родионово-Несветайская 2015г.

«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С.Л. Новоселова).

Методическая тема проекта: «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС » Творческое название проекта: «Создание предметно-развивающей среды в 1 –ой младшей группе МБДОУ д/с «Малышок» Девиз проекта: «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок» Тип проекта: информационно-исследовательский, практико - информационный, ориентированный, познавательно- творческий. Вид проекта: внутренний, групповой, межпредметный, долгосрочный. По колличеству участников: коллективный Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети. Предмет проека: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе Продукт проектной деятельности: оформление предметно-развивающей среды в 1-ой младшей группе ДОУ Продолжительность проекта: годовой. Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение Тематическое поле: интеграция образовательных областей в 1-ой младшей группе ДОУ Место проведения: Сл.Родионово-Несветайская, МБДОУ д/с «Малышок»
Визитная карточка проекта

Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности. Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
«Что такое предметно-развивающая среда?»

Этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели, задач проекта.
2. Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели, задач проекта.
3.Заключительный этап: Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации.

Изучить нормативно –правовые основы принципов построения предметно- развивающей среды группы в соответствии с новыми требованиями. Постановка цели проекта, определение задач, составление модели предметно-развивающей среды группы. Изучение особенностей групповой комнаты, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах. Изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. Заинтересовать родителей в организации предметно- развивающейся среды.
1. Организационно-подготовительный этап

Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.
Актуальность проблемы

подбор художественной и методической литературы, подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактические, сюжетно-ролевые игры, выставки творческих работ детей совместно с родителями создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты) использование интерактивных технологий (проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук) Материалы Интернет.
Материально-технические ресурсы (необходимые для выполнения проекта):

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01..2012) «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» СанПиН 2.4.1.3049-13(Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая 2013 г Регистр. N 28564 Приказ Минобразования и науки Р Ф (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистр.N 30384 Письмо Минобрнауки от 17.11.2011г № 03-877 о реализации приказа Минобрнауки России от20.07.2011 №2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» Перспективный план работы по организации воспитательно-образовательной деятельности группы
Нормативно-правовая основа регламентирующая выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов для построения предметно-развивающей среды:

Создание предметно-развивающейся среды с учётом требований ФГОС ДО и программы «Детство», с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ
Цель проекта:

1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. 4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Задачи проекта:

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени. Возрастет интерес родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.
Планируемый результат


Принципы организации ПРС

Стратегия и тактика построения развивающей среды в группе определяются особенностями личностно – ориентированной модели воспитания, нацеленной на содействие становлению ребенка как личности.
Основные составляющие при создании ПРС в группе 1. Пространство 2. Время 3. Предметное окружение

Реализуемой в ДОУ образовательной программы; Требования нормативных документов; Материальных и архитектурно-пространственных условий; предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; Общих принципов построения предметно-пространственной среды Опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком.
Условия для создания ПРС в группе

Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности. Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. Участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.
Особенности организации предметно- развивающей среды в группе

Информативность Вариативность Полифункциональность Педагогическая целесообразность Трансформируемость Интеграция образовательных областей Учет полоролевой специфики Учет ЗБР (зоны ближайшего развития).
Принципы организации ПРС

Функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка свободного развития его личности в современном обществе и государстве. Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях Функция вариативности дошкольного образования. Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования. Критериально-оценочная функция
Функциональные требования

Сообразность педагогической ценности, Соответствие реализации образовательных областей, Гендерная принадлежность, Соответствие развивающей функции, Качественные характеристики игр и игрушек, Учёт основной формы работы с детьми, Продуктивная деятельность, Познавательно – исследовательская направленность, Стимулирование двигательной активности Региональность Оптимальность, Сертифицированность, Интегративность,
Психолого-педагогические требования к ПРС

Технология личностно-ориентированного образования Игровые технологии Развивающее обучение Проектные методы обучения Исследовательские методы Проблемное обучение Информационно-коммуникативные технологии Технология моделирования Здоровьесберегаюшиие технологиии
Использование технологий в создании ПРС

: Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста. Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН, ФГОС ДО Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС:

Особенности организации предметно- развивающей среды в группе Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности. Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. Участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.
2. Внедренческий (Основной) этап

Центр природы и экспериментирования

Центр конструирования

Центр сюжетно-ролевых игр

Центр «книги»

Центр театрализации и двигательной активности

Центр изобразительной деятельности

Центр «уединения»

Центр «ПДД и безопасность»

Центр сенсорного и математического развития

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Среди нее ребенок будет жить, развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева

Маленький ребенок по своей природе исследователь. На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего мира. Предметная деятельность становится ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. В процессе познания ближайшего окружения внимание ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира. Задача взрослого помочь ребенку разобраться в интересном мире познания, создать условия для развития ребенка. Одним из таких условий может стать предметно - развивающая среда вокруг ребенка. Вашему вниманию я предлагаю фотогалерею предметно – развивающей среды в 1 младшей группе.

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ включает в себя оборудование для формирования навыков детей, для охраны и укрепления здоровья дошкольников, для их физического развития. В этой зоне сконцентрировано оборудование для развития навыков ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания. Также в этой зоне находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр. Ребенку с высокой двигательной активностью знакомиться с окружающим миром проще и интереснее.

ЦЕНТР СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ – универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе необходимо создавать условия: оборудовать игровую зону детской мебелью, внести в игровую зону различные ролевые атрибуты, в том числе атрибуты копии и заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мир игры.

ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства. Важным условием способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда которая включает в себя: пирамидки, различной цветовой гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактически игры и т. д.

ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Дидактические игры в младшем возрасте должны наряду с другими играми обеспечивать бодрое, радостное настроение, содействовать жизни детей в коллективе сверстников – приучать детей играть рядом. Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат замечать, видеть, анализировать. В ходе дидактических игр дети учатся слышать слово, правильно соотносить его с действиями и предметами, а также развивать активный словарь детей. Многие дидактические игры в младшем возрасте сопровождаются движениями, что способствует развитию координации. В развивающей среде целесообразно разместить дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, и для развития сенсорных представлений.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЗОНА организуется в группе с целью формирования познавательных эмоций и развития любознательности. В 1 младшей группе экспериментирование ведется в основном в играх занятиях, которые содержат как исследовательский так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр – забав к учебно – познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества как наблюдательность.

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ в группе организуется по ряду причин. Во первых ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир. В Уголке уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребенка, также в уголке уединения могут быть книги, содержание которых будет определено возрастом детей.

ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНО -ТЕАТРАЛЬНЫЙ; – необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального уголка способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Рядом с музыкальным уголком можно разместить зону театрализованной деятельности в которой можно разместить различные виды театров и внести атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

ЗОНА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в раннем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребенка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. В изобразительной деятельности необходимо разместить различные изобразительные материалы, разнообразные средства изображения, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого в зоне изобразительной деятельности необходимо размещать материалы и оборудование для аппликации и лепки

Центр «ПДД и безопасность»

Экологический центр

3. Заключительный этап
*Мониторинг результативности проекта, степени достижения поставленной цели *Систематизация материалов работы МБДОУ по теме проекта. *Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды в ДОУ. *Методические материалы «Проектирования развивающей среды с учётом новых требований ФГОС ДО с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Сравнительный анализ мониторинга ПРС группы

Вывод (Заключение)
Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности
Информационная
Технологическая
Социально-коммуникативная
- Умение планировать этапы своей деятельности. - Умение довести начатое дело до конца. - Умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Умение получать необходимую информацию в общении. - Умение принимать участие в коллективных делах. - Умение уважительно относиться к окружающим людям. - Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых

Дальнейшее развитие проекта в перспективе работы группы
Участие родителей в организации ПРС группы «Солнышко»
Участие воспитанников в организации ПРС

Рекомендация по организации ПРС 1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми 2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма в дизайне детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей. 4.Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы. 5. Пространство группового помещения должно быть полифункционально. Элементы декора должны быть легко сменяемыми 6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 7.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 8.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: