Open
Close

Тематическое занятие «8 Марта на пороге. Конспект занятия "8 марта - Женский день" Цветы и подарки для мамы


«КОНСПЕКТ»

Задачи

Обучающие: расширять и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта»; расширять представления детей о весне, весеннем празднике – 8 Марта; формировать навык употребления слов в различных падежах, упражнять детей в образовании прилагательных.

Воспитывающие: произвольное внимание, любовь и уважение к маме, усидчивость, аккуратность.

Развивающие: развитие фонематического слуха, артикуляционной, мелкой и общей моторики, связной речи.

Оборудование: презентация, попевка, карточки, цветные карандаши.

Ход занятия

Слайд 1

    Организационный момент.

Как мы умеем улыбаться? Улыбнёмся друг другу! Поприветствуем друг друга! (ладошками) Правой рукой! Левой рукой! Двумя руками!

И поиграем со смайликами!

Слайды 2-11

    Повторение

А сейчас отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Слайд 12

После какого времени года наступает весна?

Слайд 13

Какое дыхание у зимы? (фффффф- холодное) – дуем на обратную сторону ладошки

А какое дыхание у весны? (фь –тёплое)

Слайд 14

Назовите признаки весны.

Какой праздник мы отмечаем в марте?

Слайд 15

Чей это праздник?

В первый месяц весны, 8 Марта (праздник мам, бабушек, сестёр, подруг) . Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее ее жизнь. В этот день поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

4. Дидактическая игра «Какая?».

Мама (Какая?) (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, весёлая, ласковая, умная)

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

Слайд 16-1

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Слайд 16-2

Бабушка (бабуля, бабулечка, бабуся).

Слайд 16-3

Сестра (сестричка, сестрёнка, сестрица).

6. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Слайд 17

У каждого малыша есть … (мама).

На свете очень трудно жить без … (мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).

Каждый человек любит свою … (маму).

Я люблю гулять со своей … (мамой).

Я очень горжусь своей … (мамой).

Действительно, ребята, самое прекрасное слово на земле – мама .

Это первое слово, которое произносит человек.

Звуко-буквенный анализ слова «мама»

7. Физкультминутка

«держит»

«помешивает суп» .)

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого

Если мама готовит обед! (Разводят руки в стороны)

Но бывает, что некогда маме )

И обед себе варим мы сами, (Прижимают ладони к груди)

И тогда

Не пойму, в чем секрет

(Проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирают пот» )

Очень трудно готовить обед!

8. Пословицы о маме:

Народ слагал пословицы о маме, послушайте их и объясните смысл.

«Добрая мать для своих детей, а земля - для всех людей».

«При солнышке тепло, а при матери добро».

«Слепой щенок и тот к матери лезет».

9. Стихотворение про маму.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

– Кто она?

Отвечу я: «Это мамочка моя!» Ж.Ж. Руссо

(через 9 дней после его появления на свет его мамы не стало)

10. Составление рассказа о маме по плану.

План рассказа:

Как зовут твою маму?

Описать внешний вид мамы (цвет глаз, волос и т. п.)

Кем работает твоя мама?

За что ты любишь свою маму?

11.Работа по карточкам.

Пальчиковая гимнастика

Задание «Продолжи узор» (Узор для мамочки).

Рисуем цветы, проговаривая первый звук слова «мама»: «м-м-м», рисуем листочки, проговаривая первый звук слова «весна»: «в-в-в».

12. Попевка «Склады с «М».

13. Итог занятия.

О чём говорили на занятии?

Какие добрые, лаковые слова мы можем сказать мамам, бабушкам, девочкам в день 8 марта? Молодцы! Вспомните и повторите эти слова своим самым дорогим и любимым мамам, бабушкам, сестрёнкам, подружкам 8 Марта!

Просмотр содержимого документа
«дополнит материал»

Конспект логопедического занятия «8 Марта »

Коррекционно-образовательные цели :

1. Развитие и пополнение словаря прилагательных и глагольного словаря детей.

2. Закрепление умения образовывать сущ-е мн. ч.

3. Закрепление умения образовывать сущ-е с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

4. Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие цели :

1. Активизация речевой деятельности детей.

2. Расширение представлений детей о весеннем празднике «8 Марта » .

3. Учить детей отгадывать загадки.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие диалогической речи, внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные цели :

1. Формирование положительной установки на участие в занятии .

2. Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Картинки о весне

Закрепление знаний детей о весне.

Логопед читает стихотворение

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

С. Маршак.

а) Логопед : - Ребята, после какого времени года наступает весна?

Назовите первый месяц весны?

Назовите месяцы весны по порядку.

Назовите весенние приметы.

Какой праздник мы отмечаем весной?

Чей это праздник?

2. Введение в тему. Беседа логопеда .

В первый месяц весны, 8 Марта , весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек) . Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее ее жизнь. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

3. Активизация словаря прилагательных по теме.

а) Игра «Назови какая?»

Мама (какая) добрая, ласковая, красивая, веселая…

Бабушка (какая) старенькая, заботливая, трудолюбивая…

Сестра. (какая) маленькая, большая, смешная, любимая.

4. Активизация словаря глаголов по теме.

а) Игра «Расскажи, что мама делает»

мама – работает, заботится, помогает, читает, моет, убирает, шьет, готовит, гладит…

5. Образование множественного числа сущ-х. картинки семья

а) Игра «1-2-5»

1 мама 2 мамы 5 мам

1 бабушка 2 бабушки 5 бабушек

1 подарок 2 подарка 5 подарков…

6. Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

а) Игра «Назови ласково»

мама – мамулечка, мамочка, матушка…

бабушка – бабуленька, бабулечка…

внук – внучок, внучек.

7. Расширение и активизация словаря детей.

а) Игра «Мамины загадки»

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…

(Бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения…

(Сережки)

Край ее зовут полями

Верх украшен весь цветами

Головной убор-загадка

Есть у нашей мамы …

(Шляпка)

8. Физминутка.

Как легко приготовить обед! (Левая рука перед собой «держит»

кастрюлю, правая рука, сжатая в кулак,

«помешивает суп» .)

Ничего в этом трудного нет, (Движения головой влево-вправо)

Это проще простого : (Делают четкие шаркающие движения

Это раз – и готово! ладонями перед собой – 4 раза)

Если мама готовит обед! (Разводят руки в стороны)

Но бывает, что некогда маме (Руки опущены вниз, пожимают плечами )

И обед себе варим мы сами, (Прижимают ладони к груди)

И тогда (Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Не пойму, в чем секрет) - (Проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирют пот» ).

Очень трудно готовить обед!

9. Работа над предложением, склонение сущ-х.

а) Игра «Закончи предложение»

У каждого малыша есть (мама) .

Каждый человек любит свою (маму) .

На свете очень трудно жить без. (мамы) .

Я люблю играть со своей (мамой) .

Я знаю много стихов о (маме) .

10. Развитие связной речи.

Составление детьми рассказа «Поздравление для мамы» .

11. Итог занятия . Оценка деятельности детей.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп. (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ. (высоко поднимаем колени)

Руки вниз, на бочок.

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»



















Пальчиковая гимнастика Попевка


Новая лексика

Существительные: подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внучка, брат, сестра, племянник, дядя, тётя.

Глаголы:

заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить.

Прилагательные:

родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.

Пальчиковая гимнастика

КВАРТИРНАЯ СЧИТАЛКА

Мама в дом войдёт и ахнет: (Шагают пальцами обеих рук по столу.)

Чем у нас в квартире пахнет? (Пожимают плечами.)

Много чем, - (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

ответим маме. -

Раз - горелыми блинами, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый счёт.)

Два - разбитыми духами,

Три - штанами в рыбьем жире...

Мама скажет:

А четыре -

Пахнет стиркой и уборкой.

А ещё - хорошей поркой!

И. Шевчук

Координация речи с движением

ПОВАРА

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз - и готово!

(Если мама готовит обед!)

Но бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!) -

Очень трудно готовить обед!

Б. Заходер

(Левая рука перед собой «держит кастрюлю», правая

рука, сжатая в кулак, «помешивает суп».)

(Делают чёткие шаркающие движения ладонями перед

собой - 4 раза.)

(Разводят руки в стороны.)

(Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Прижимают ладони к груди.)

(Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Проводят тыльной стороной ладони по лбу)

(« вытирают пот »).

Игра « Кем работает мама ?»

Цели: формировать грамматический строй речи.

ХОД игры.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

Моя мама учит детей, она... (учительница).

Моя мама шьёт одежду, она... (швея, портниха).

Моя мама готовит еду, она... (повариха).

Моя мама занимается спортом, она... (спортсменка).

Моя мама делает массаж, она... (массажистка).

Моя мама продаёт одежду, она... (продавщица).

Моя мама поёт, она... (певица).

Моя мама пишет картины, она... (художница).

Моя мама пишет книги, она... (писательница).

Игра «Назови ласково»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами, знакомить с полными женскими и мужскими именами.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, как можно ласково назвать человека с тем или иным именем.

Например:

Настя - Настенька

Даша - ...

Лида - ... Ира - ...

Оля - ... Света - ...

Маша - ... Таня - ...

Затем дети называют друг друга ласково, передавая по кругу мяч.

Игра «Подарки для мамы»

Цели: развивать фонематические процессы, учить подбирать слова с заданным звуком, развивать творческое воображение,

совершенствовать мелкую моторику.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать подарки для мам, названия подарков содержат звук [ц]

(воспитатель может предложить любой другой звук).

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Я МАМУ ЛЮБЛЮ

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это .

Весёлые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Л. Давыдова

БАБУШКИНЫ РУКИ

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех занятиях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Летают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят...

Ко сну ночник засветят

И тут замолкнут вдруг.

Умнее нет на свете И

нет добрее рук.

Л . Квитко

ВЕСЁЛОЕ СДЕЛАЛОСЬ ГРУСТНЫМ

Яблоко стало невкусным.

Весёлое сделалось грустным.

Сахар - не сладкий.

Соль - не солёная.

Дождик - не мокрый.

Трава - не зелёная.

Гром на кого-то с неба ворчит...

Мама не хочет со мной разговаривать.

Мама молчит.

Л. Николаенко

Тексты для пересказа

ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта.

Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки - две хорошенькие чашечки - и побежала смотреть, не проснулась ли

бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол

чистую скатерть... И поставила свои чашечки... В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то

говорила по телефону.

Тише, тише... - говорила Таня. - Не разбудите маму... У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все

тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.

В. Осеева

Вопросы:

Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?

Что пекла бабушка к празднику?

Как помогала бабушке Таня?

Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

МАМА

Самое лучшее слово на свете - «мама». Самая хорошая на свете мама - моя.

Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня. Поэтому она не отпускает меня далеко,

а когда мы идём в детский сад, держит за руку.

Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Всё вокруг зелёное, и цветов много. Детей тоже много.

Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные - из песка.

Мама смотрит на меня и смеётся. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается. И я улыбаюсь ей.

Д. Габе

Вопросы :

Какое самое лучшее слово на свете?

Чья мама лучше всех?

Почему мама не пошла на работу?

Что делали мамы и дети в парке?

1. «Одень малыша на улицу» — на 2- х столиках приготовлены: одеяло, одежда, кукла. Принимать в игре участие могут как взрослые, так и дети.
2. « Конкурс детской песни» — исполнениепесен по жеребьёвке: «Антошка», «В траве сидел кузнечик…», «Пусть бегут
Неуклюже…»Игра как для взрослых, так и длядетей, можно устроить соревнование между детьми и родителями.
3. Конкурс «Быстрые руки». Соревнованиедля бабушек. Одна рука «варит кашу», а другая исполняет другое действие: пишет
Или наряжает ёлочку или наливает сок…
4. «Найди свою дочку (сыночка)». В кругу детей находится мама с завязаннымиглазами. Двигаясь по кругу, она пытаетсяна ощупь определить своего ребёнка.
5. « Узнай маму по рукам»
6. « Узнай маму по голосу»
7. « Чья мама под покрывалом?»
8. « Вкусный конкурс» — на зубочистках заготовлены кусочки сладостей, взрослому или ребёнку завязывают глаза, и предлагают отгадать на вкус, что им
Предложено. / мармелад, зефир, шоколад, пастила, халва, бисквит…/
9. «Золушка» — несколько девочек вцентре снимают одну туфельку, вед. смешивает их, а мальчики должны найти и
Обуть свою девочку. Кто быстрее.
10. «Свет мой зеркальце, скажи» — нарядиться мальчику в девочку /чепчик илиплаток, юбка, бусы…/ и посмотрев в зеркало, произнести волшебные слова…
11. «Спортивные мамы» — кто дольше прокрутитобруч.
12. «Накорми бабушку» — завязать бабушке«слюнявчик» и кормить йогуртом — участвуют две пары, внуки и бабушки.
13. «Соберицветок для мамы» — отдельные лепестки и серединка, надо составить цветы разные
По цвету и форме. Кто быстрее и аккуратнее.
1. «Мама собирается на работу» — на столе клипсы, бусы, шляпки, очки, браслеты, шарфики и т. д… — кто быстрее украсит маму, соревнуются 2 – 3 пары.
2. «Свари суп и компот» — две команды, однавыбирает из общей кучи муляжей продукты для супа, другая для борща, и несут в 2
Разные кастрюли. По окончании соревнования, вед проверяет обе кастрюли, всё ли
Верно выбрано.
3. «Перенеси покупки» — по одному товаруперенести со стола, в корзину маме – хлеб, молоко, сахар, творог…/использовать
Муляжи/
4. «Помоги маме». На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, ножницы, лоскутки, сантиметр, зеркало, помада, расчёска, тушь – необходимо 3 деткам разобрать по
Виду деятельности все предметы, Одна — для стирки, другая – для шитья, третья – туалетные принадлежности.
5. «Нарисуй портрет мамы» — две команды, на двухмольбертах рисуют коллективный портрет.1 – овал лица, 2 – глаза, 3 – нос, и т. д.
6. Соревнование между мамами и детьми: «Кто назовёт большее количество кухонной утвари»
7. « Завяжи бант» — на стойках завязана верёвка, на ней заготовлены завязанные на узел цветные ленточки. Соревнуются
Папы. Они должны с 2 – х сторон двигаясь на встречу друг к другу, завязывать бантики. Кто дойдёт до отмеченной середины,
Тот победитель.
8. «Помоги бабушке смотать клубочек» — 2 корзины,2 клубка, 2 платка. Одеть платок, и смотать клубок – задача внука или внучки.
9. « Ночной сюрприз» — поставить букет ввазу с завязанными глазами.
10. «Ласковый»- передавая воздушный шарик – сердечко по кругу, говорить нежные слова маме.
11. «Кто больше соберёт воздушных шаров, и удерживая их руками, ногами, подбородком».
12. «Построй дом» — дети возят на машинах по одному кубику папам, а папы по мере
Поступления стройматериала, выстраивают «дома»
13. По залу в беспорядке раскладываются игрушкидевчачьи, и мальчишечьи/ куклы, прыгалки, пупсики, наряды кукольные, и т. д а
Так – же: машинки, трансформеры, мячи, солдатики и т. д./ Мама и папа на скорость должны собрать в корзины всё за дочкой (мама) и сыночком (папа).
14. Малышки закрываются большим покрывалом, их ручки вытягиваются вверх. Несколько мам пробуют отгадать своего ребёнка по
Ладошкам.

15.
«Напеки блинов» — блины вырезаются из потолочной плитки, раскрашиваются. Блины стопкой лежат на разносе, напротив две команды, у каждой по одной лопатке для печки блинов; участники команды переносят на лопатках по одному блину из общей стопки к своей команде. Фишка в том, что блины легкие, когда дети пытаются бежать, блины слетают с лопатки, а придерживать рукой нельзя.
16.

«Свари варенье» — напротив каждой команды устанавливается мольберт с ватманом, на котором изображена пустая баночка. Дети стоят вместе с мамами: мамы из аракала вырезают ягоды, отделяют клейкую часть, а дети бегут приклеивать на банку. Чья команда быстрее заполнит («заклеит») пустую баночку ягодами. Совместная игра с мамами всегда весело проходит (по аналогии: «Чей букет красивей» — вместо баночки пустая ваза, а вырезают цветочки)
Вариант игры «Угадай малыша по ладошкам»: дети встают за импровизированную ширму (натянутую ткань) и в прорези ткани просовывают ручки. Когда мамы возьмут за ручки своего выбранного малыша, ткань опускается.
17.

«Наведи порядок» — по залу разбрасываются воздушные шарики. каждая команда метелочкой для пыли загоняет шарики в свой обруч, чья команда больше шариков в свой обруч «заметет»

18.
«Блины». 2 команды, в каждой команде несколько пар (мама+ребёнок). У первой мамы в руках ножницы, у ребёнка — сковорода.
Мамы «пекут блины» (вырезают круг из бумаги) и кладут на сковороду. Ребёнок несёт «блин» и выкладывает его на большое блюдо. Атрибут передаётся следующему участнику.
Чья команда быстрее. А чтобы «победила дружба» смотрим насколько «качественно приготовлены блины»!!! В соревновании могут принять участие и бабушки.
Можно соревнование использовать при проведении Масленицы.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ:«ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ»
Выносится чёрный ящик, в нём 4предмета.
Вопрос 1. У мамы естьсуперприятное средство, Оно помогает ей с самогодетства. И сбоя оно никогда не даёт, Когда его мама домойпринесёт. (конфета).
Вопрос 2. У бабушки с внукамитрудностей нет, У бабушки есть свойволшебный секрет:Его каждый раз применяетона, Вечером в доме всегдатишина. (сказка).
Вопрос 3. Как проблемы воспитаниядедушка решает, Что за стимул для внучат оним предлагает?(деньги).
Вопрос 4. Воспитаньем папа редкоЗанимается у нас, Но уж если он берётся –Это средство – высшийкласс!(ремень).

ИГРА «К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ»
(Участвуют две семейные команды)
Мама и ребенок в противоположных концах зала.
У папы, нарезанные из картона»следы.»
Папа бегает поочерёдно от мамы к ребёнку икладёт на пол по одному следу каждому.
Мама и ребёнок двигаются по следам навстречудруг другу.
Все трое должны встретиться. Чья команда сделает это быстрее?

Девочки, и ещё один оч-чень оригинальный оркестр для маленьких Парикмахеров.
Спасибо огромное АВТОРУ , к сожалению, не знаю, кто проявил такую фантазию. Если автор узнает своё детище, прошу отозваться!
«Парикмахерская полька»
Инструменты для парикмахеров: баночки из-под шампуня (шумелки), бигуди, связанные по 4, расчески, и деревянные бигуди для химической завивки, ими можно либо постучать либо «скребти» друг о друга.

Парикмахерская полька –
Вот у нас клиентов сколько! — это говорим до музыки.
Вступление — слушаем
Музыка А – (играем на бутылочках)
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!

Музыка Б – (играют расчески)
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс!

Музыка А – (играют бигуди)
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути.
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути!

Музыка Б – (играют деревянные бигуди)
Бантики-заколочки,
Станете, как елочки.
Бантики-заколочки,
Станете, как елочки!

Музыка А – (просто произносим в ритме музыки)
Приходите чаще к нам,
Очень рады мы гостям,
Мы на пять вас подстрижем,
Даже денег не возьмем!

Музыка Б — играют все вместе без слов

Музыка А
Ах прически хороши, постарались от души.
На прически поглядите, в обморок не упадите.

Девочки, замечательный весенний оркестр.
СОСУЛЬКИ.
Очень красивое представление оркестра. Автор — Н. Куликова.
Воспитатель: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном.
И начала несмело петь песенку свою: (выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)

Девочка: Послушайте, послушайте,
Я про весну пою!
(играет гамму на металлофоне)

Воспитатель: А через день мы видим — сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать. (ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)
Ещё не очень слаженно играет их квинтет…

Дети: Послушайте, послушайте
Весенний наш привет!
(играют на инструментах)

Воспитатель: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
(выбегают остальные дети)
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети: Послушайте, послушайте
Симфонию весны!
(играют на инструментах)

Инструменты можно заменять, я брала треугольник, колокольчики, и тамбуринчики самодельные. Вот сегодня пробовали.

«Мама собирается на работу»

Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало.
Задача — изобразить своих мам.

«Самая музыкальная» (Конкурс)

Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук.
Задача — не сбиться с темпа и продолжать петь.
Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».

«Помоги маме перенести покупки»

Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой
Покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим
Мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

«Рукодельница»

Вед: А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня есть
Нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше
Бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

«Узнай себя»

Вед: Наши дети сочинили про вас небольшие рассказы и нарисовали портреты.
Сейчас я буду читать, а каждая мама (а если нет мамы в зале – то бабушка)
Должна угадать себя в этом рассказе и портрете.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ.

Структура занятия.
1.Музыкальное приветствие
2.Разминка
3. Упражнение на внимание
4.Развития слухового восприятия
5.Пальчиковая гимнастика
6.Игровая терапия
7.Упражнения на релаксацию и визуализацию

Ход занятия:

1. Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся»
Цель: Создать хорошее настроение, доверительные отношения у детей с педагогом.
Педагог поет мажорное трезвучие «Здравствуйте!», дети за ним повторяют.

2. Игры с именами
Цель: закрепление в памяти имен участников занятий, развитие доверительных и дружеских отношений между детьми.
Ведущий передает мягкую игрушку ребенку, а тот, взяв ее, пропевает свое имя. которым хочет, чтобы его называли. После того, как все дети пропели свои имена, игрушку передает кто-нибудь из детей, стараясь придумать вариант уменьшительно-ласкательного имени ребенка, которому бросает мяч.

3. Игра «Замри»
Цель: развитие слухового внимания, осознание своего тела, снятие импульсивности.
Дети двигаются согласно характеру и темпу музыки, во время остановки они замирают в той позе, в которой их застала пауза.

4. Веселая игра с колокольчиком
Цель: развитие слухового восприятия.
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако если желающих водить нет, то роль водящего отводится психологу. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

5. Песня-игра «Колпак мой треугольный» (старинная игра)
Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.

Сначала дети учат слова песни:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак!

После того, как они выучили песню, им предлагается разыграть ее. Дети сидят в кругу и все по очереди, начиная с ведущего, поют по одному слову из песни: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого песня повторяется снова, но дети, которым выпадет петь слово «колпак» заменяют его жестом (например: два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие поют на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают под музыку всю фразу только жестами.
Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.

6. Упражнение-разминка «Сиамские близнецы»
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Ведущий говорит детям следующее: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс; правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д.». Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.

7. Игра «Обзывалки»
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Ведущий говорит детям следующее: «Ребята иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. По чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова: остались лишь слова — названия овощей (фруктов, рыб. птиц, цветов и т. д.). И вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи». Сейчас, передавая маракас по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами, «овощами». Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Затем ведущий интересуется у них. легко ли так ругаться. Что почувствовал каждый? Возникла ли охота кричать и ссориться? Игра повторяется несколько раз.
В заключительном круге обязательно нужно сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!» и сыграть для него что-нибудь на маракасе (или другом музыкальном инструменте).
Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра, и обижаться друг на друга не стоит.

8. Упражнение-разминка «Передай мяч»
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя на стульях или стоя по кругу, играющие под быструю и веселую музыку стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

9. Игра «Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, помочь снизить агрессивность ребенка, развитие чувственного восприятия, способствование гармонизации отношений между ребенком и взрослым.
Ведущий выкладывается на стол 6-7 мелких предметов различной фактуры, кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенку предлагается оголить руку по локоть: психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вся игра проходит под спокойную музыку.
Варианты игры:
«зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони:
можно поменяться с ребенком местами;
каждому «зверьку» соответствует своя музыка.

10. Игра «Гусли-самогуды» (релаксационно-танцевальный комплекс)

1. Ведущий читает текст (звучит спокойная музыка). Дети стоят свободно.
В сказочном дворце
На высоком крыльце
Звучит грозный указ –
Добрым молодцам наказ:
«Кто сумеет станцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять.
Гусли, гусли-самогуды
Распевают песни всюду.
Раз готовы вы друзья,
Танцевать нам всем пора.

2. Звучит ритмичная музыка (например, русская народная танцевальная мелодия) Ведущий читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.
Вот и музыка звучит.
А народ все ждет, стоит.
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, еще хоть раз!
Пальцы, локти скачут вместе.
А народ стоит на месте.
Пляска стала затухать,
Тише музыка играть.
3. Меняется тембр музыки, «танцуют» мышцы ног.
Ноги стали просыпаться.
Просыпаться, подниматься!
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
Как им весело плясать!
Только стопи уставать.

4. Меняется темп музыки (немного медленнее), «танцуют» мышцы живота
Рад живот поупражняться.
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.
Лежебока, эй, проснись!

5. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч.
Вот поднялись наши плечи. Выше, выше, резче, резче. Стали плечи затихать, Затихать и засыпать.

6. Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, «танцуют» мышцы лица.
Щеки, носик в пляс пошли.
Брови нежно подними.
Губы вытянулись в трубку,
Потанцуй еще минутку.

7. Ведущий выбирает ребенка, который старался, был внимательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела.
Вновь народ стоит и ждет.
Что нам музыка споет?
Ты, помощник, выходи.
Общий танец закажи.

Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный» танец, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.

8. Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер.

А теперь, все отдыхаем.
Отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах.
О невиданных краях.

Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли — самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах-мечтах.

11. Заключительное упражнение

Цель мероприятия : познакомить обучающихся с историей празднования 8 Марта, формировать у ребят уважительное отношение к своей семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций; воспитание уважительного отношения к матери, к женщине и заботливого отношения к родным и близким.

Дорогие ребята,сегодня мы проводим игру « Поле чудес»,посвященную 8 марта,в честь наших мам и бабушек.

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому Женскому дню 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой.

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

А потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации "...научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.

А, действительно,этот праздник – международный? Да, ещё в 1977 году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8 марта днем борьбы за женские права - Международным женским днем. Этот день объявлен национальным выходным в республиках бывшего СССР и других зарубежных странах.

Вначале Международный женский день проводился как политическое мероприятие, но постепенно в России он превратился в праздник, отмеченный особо уважительным отношением ко всем женщинам. В этот день всем женщинам - от маленьких девочек до пожилых пенсионерок - мужчины дарят цветы, поздравляют их с праздником и стараются освободить от домашних работ (конечно, неплохо бы это делать почаще, а не только в праздник).

В школе к Международному женскому дню готовят праздничный концерт и подарки,сделанные своими руками.

«Поле чудес»

Самое прекрасное слово на Земле - Мама. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют. Руки матери качали вас в колыбели, когда вы были еще маленькими. Это мама согревала вас своим дыханием. Повторяя движения губ матери: вы произнесли первое в своей жизни слово -«Мама»!

Мама! Вслушайтесь, как гордо оно звучит! В народе живет много теплых слов о матери:

«Нет милее дружка, чем родная матушка»,

«При солнышке тепло, при матери - добро».

Вспомните: когда вы болели - всегда видели над собой озабоченное лицо матери, когда была в вашей жизни радость, вы видели эту радость на лице матери.

Но если вы знаете маму дома, то совершенно не представляете ее на работе. А ведь она все свои знания, все свое умение отдает тому делу, которым занята.

Мама старается вовремя предостеречь вас от неверного шага или дурного поступка. Будьте чутки и внимательны к ней. А если порой мама бывает с вами строга, поймите ее верно - это потому, что она желает вам добра.

Умейте ценить любовь матери. Будьте бережны к этой любви. Не оскорбляйте ее случайной грубостью, резким словом, непослушанием.

Так пусть будет больше праздников у мамы!

I тур

Какие цветы дарят обычно мамам, бабушкам в этот день?

(Подснежники)

II тур

С чем обычно в народе сравнивают образ матери?

(Солнце)

III тур

Что больше всего сближает родителей и детей в семье?

(Доверие)

ФИНАЛ

Какое качество больше всего присуще маме?

(Доброта)

СУПЕРИГРА

Какое качество хочет видеть мама в детях?

(Трудолюбие)

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

В каждом доме нынче спрятаны

Дары для бабушек и мам.

Подарки сделаны ребятами

Тайком и с папой пополам.

Подведение итогов. Классный час закончен.

Подготовила и провела:

Иванова О.В.

Март 2012 год

Предварительный просмотр:

Педагогическим работникам, аттестующимся на 1 и высшую квалификационные категории

по разработке портфолио

Портфолио – комплект сертифицированных и несертифицированных документов, подтверждающих результаты профессиональной деятельности и личный вклад педагога в развитие системы образования.

На основании документов, вложенных в портфолио, проходит экспертиза результатов профессиональной деятельности педагогического работника и оценка личного вклада в развитие образования Тверской области, после чего заполняется экспертами раздел №2 « О экспертного заключения.

В портфолио вкладываются копии документов, заверенные в установленном порядке.

Составные части портфолио соответствуют разделу №2 « О ценка результатов профессиональной деятельности педагога, претендующего на высшую (первую) квалификационную категорию» экспертного заключения:

1. Р

Структура портфолио

  1. Лицевой лист (указываются ФИО, должность, место работы, год).
  2. Содержание портфолио (опись документов) с указанием страниц.
  3. Введение (пояснительная записка), в котором претендент объясняет, какие документы и материалы включены в портфолио и почему, как они подтверждают уровень его профессиональной деятельности (не более 2-х страниц).
  4. Следующие пункты (главы) соответствуют разделу №2 «Оценка результатов профессиональной деятельности педагога, претендующего на высшую (первую) квалификационную категорию» экспертного заключения

1. Р езультаты освоения обучающимися, (воспитанниками) образовательных программ и показатели динамики их достижений

  1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при позитивной динамике за последние три года. Показатели качества освоения обучающими (воспитанниками) образовательных программ
  1. Результаты учебных достижений обучающихся (воспитанников), по результатам внешнего контроля и итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ)

Вкладываются: справки руководителя ОУ об обучающихся на «4» и «5», результатах ЕГЭ, ГИА в 9-х классах в новой форме, копии протоколов ЕГЭ, ГИА, выписки из мониторингов и др.

  1. Динамика количества обучающихся (воспитанников), принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, турнирах, фестивалях и т.п.

Вкладываются: справки руководителя ОУ о количестве обучающихся, принимавших участие во Всероссийской олимпиаде школьников, о количестве обучающихся, принимавших участие в других олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях и т.д., а также иные документы, подтверждающие участие школьников в названных мероприятиях.

  1. Наличие призеров и победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, турниров, фестивалей, выставок и т.п.

Вкладываются: копии документов (.) обучающихся, ставших победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников, в других олимпиад, конкурсов, турниров, фестивалей и т.д., а также иные документы, подтверждающие участие педагога в подготовке призеров и победителей (грамот, благодарственных писем и т.д.)

  1. Динамика количества обучающихся (воспитанников), занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога не менее чем за три года, предшествующие аттестации

Вкладываются: справки руководителя ОУ о количестве обучающихся, принимавших участие в учебно-исследовательской, проектной и других видах творческой деятельности, перечень названий проектов, разработанных педагогом, копии приказов, статьи из газет, благодарственные письма, отзывы и т.д.

  1. Результаты учебно-исследовательской, проектной и других видов творческой деятельности обучающихся (воспитанников) не менее чем за три года, предшествующие аттестации

Вкладываются: копии документов (грамот, дипломов, выписки из приказов и т.д .)

  1. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта
  1. Деятельность педагога направлена на развитие самоуправления в детском (подростковом) коллективе (количество проектов, направлений деятельности, способствующих созданию педагогом условии для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта.

Вкладываются: справки руководителя ОУ с перечнем (названиями) проектов по годам (тема проекта, ФИО детей, принимавших участие, класс, результативность), а также копии документов, подтверждающих их реализацию: отзывы, статьи из газет, благодарности и т.д.

  1. Динамика количества обучающихся, активно занятых в проектах, направлениях деятельности, способствующих созданию педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

Вкладываются: справки руководителя ОУ с перечнем (названиями) проектов по годам (тема проекта, класс, количество детей, принимавших участие,), а также копии документов, подтверждающих их реализацию: отзывы, статьи из газет, благодарности и т.д.

  1. Наличие призеров и победителей конкурсов, грантов за социальную деятельность

Вкладываются: копии документов (грамот, дипломов, выписки из приказов и т.д .) призёров и победителей данных видов деятельности

2. Личный вклад педагога в развитие системы образования Тверской области

2.1. Предъявление собственного педагогического опыта

Вкладываются: программы научно-практических конференций, семинаров, педагогических чтений, заседаний методических объединений, круглых столов и т.д; копии форзаца и стр. с содержанием методических пособий, брошюр, вырезки из газет со статьями, адреса сайтов и скрин-шоты сайтов, на которых размещены материалы

2.2. Участие педагога в инновационной, исследовательской, проектной деятельности, в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах

Вкладываются:

2.3. Участие в деятельности экспертных комиссий, групп, методических объединений, апелляционных комиссий, предметных комиссий по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов и др.

Вкладываются: копии документов, подтверждающих участие (выписки из приказов, копии сертификатов, справки ).

2.4. Участие в профессиональных конкурсах

Вкладываются: копии документов, подтверждающих участие (выписки из приказов о направлении на конкурс, а также копии приказов, грамот, дипломов призеров и победителей и т.д.

2.5. Использование методической системы учителя другими педагогами и уровень ее распространения

Вкладываются: копии приказов об участии в экспериментах, отзывы об использовании опыта в педагогической практике другими педагогами

2.6. Разработка методических материалов, учебно-методических пособий, успешно прошедших экспертизу

Вкладываются: копии документов, подтверждающих результаты экспертизы (экспертное заключение, опубликованные методические разработки программ ит.д.

Предварительный просмотр:

1 в едущий: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, уважаемые гости!

2 ведущий: В честь приближающегося праздника 8 марта у нас в гостях Колычёвское телевидение.

1 ведущий: Начинает нашу предпраздничную программу специальный выпуск «Вечер поэзии». Его подготовили ученики 1 класса.

1 . В школе у нас суматоха и шум:

Скоро начнётся!

Где мой костюм

2 . Витя и Женя, дайте флажки!

Шёпот, движенье, споры, смешки.

3 . Что же за праздник готовится тут?

Видно почётные гости придут!

4 . Может, придут генералы?

(хором) Нет!

5 . Может, придут адмиралы?

(хором) Нет!

6 Может, герой, облетевший весь свет?

(хором) Нет! Нет! Нет!

7 . Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они – гости.

8 . Почётные, важные самые:

(хором) - Здравствуйте, мамы!

9 . Пришёл весёлый праздник к нам,

Весёлый праздник – праздник мам.

10. Поздравляю мамочку мою,

Я больше всех её люблю.

11 . Всё готово к празднику,

Так чего ж мы ждём?

12 . Мы весёлой песенкой

Праздник наш начнём.

(песня в исполнении 1 класса)

13 . Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

14 . Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

15 . Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

16 . Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

2 ведущий: Продолжает нашу программу передача «Устами младенца». Дорогие мамы, я напоминаю вам правила. Вам необходимо угадать то слово, которое будут описывать ваши детки. Второклассники, ваш выход.

(Выходят ребята 2 класса)

1 . Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь. Заботливая, никогда не ругает. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто это? (Бабушка)

1 ученик: Все спешат сегодня

Светлый праздник справить,

Только не забудьте

Бабушек поздравить!

2 ученик: Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю.

Будем нашим бабушкам

Помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка –

Всегда будь молодой!

3 ученик: А мы вот, что решили:

В тоненьких иголках

Очень мало толку.

Мы хотим придумать

Новую иголку.

4 ученик: Будет у иголки

С бубличек ушко,

Чтоб вдевала нитку

Бабушка легко,

5 ученик : Чтобы не сердилась,

Чтобы песни пела,

Чтобы улыбалась,

Занимаясь делом.

6 ученик: Мы любим нашу бабушку

И очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

На свете веселей!

7 ученик: Мы с моей бабушкой старые друзья

До чего хорошая бабушка моя!

Сценка: Ребёнок и бабушка.

Ребёнок: У мамы – работа,

У папы – работа.

У них для меня

Остаётся суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

Бабушка: Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи.

Ребёнок: Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит, перебирает…

Нам хорошо –

Вот так, вдвоём.

Без бабушки – какой же дом?

2. Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще всего похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это? (Сосулька)

3. Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. Когда приходят гости, это тоже появляется. Оно бывает весёлое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)

4. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Муж)

5. Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируешься, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)

1 ведущий: А теперь второклассники подарят вам, дорогие мамочки, песню «Улыбка».

2 ведущий: А сейчас передача «Помоги себе сам». Посмотрев её, вы узнаете, как с помощью различных средств можно справиться с зубной болью.

Сценка: врач и больной. (2 мальчика 3 «Б»)

Больной: Ой, болит, болит, болит!

Врач: Что болит?

Зуб болит.

Вчера у меня были?

Нет.

Вот мой совет: возьмите ниточку, один конец привяжите к зубу, а другой – к ручке двери. И пусть кто-нибудь из вашей семьи откроет дверь. Завтра придёте.

Ой, болит, болит, болит!

Что болит?

Зуб болит.

Вчера у меня были?

Да.

Как мой совет?

Оторвало.

Что оторвало?

Ручку от двери оторвало.

Вот другой совет: возьмите верёвку, один конец привяжите к зубу, а другой – к ножке стола и пусть кто-нибудь отодвинет стол на полметра. Завтра придёте.

Ой, болит, болит, болит!

Что болит?

Зуб болит.

Вчера у меня были?

Да.

Как мой совет?

Оторвало.

Что оторвало?

Ножку от стола оторвало.

Вот другой совет: возьмите толстый канат, один конец привяжите к зубу, а другой к вагону поезда. Завтра придёте.

Не болит, не болит!

Что не болит?

Зуб не болит.

Вчера у меня были?

Да.

Ну, как мой совет?

Оторвало.

Что оторвало?

Вагон от состава.

А где же зуб?

Начальник станции выбил.

1 ведущий: В эфире передача «Женский взгляд».

(4 класс)

1. Посвящается сестрёнке.

2. У сестрёнок всех

Смешные повадки –

То пишут секреты

Друг другу в тетрадки.

Навек разойдутся –

Помирятся вмиг.

И долго нельзя обижаться на них.

1. Сегодня мы желаем сёстрам,

Чтоб праздник радость подарил,

Чтоб этот день счастливым самым,

Весёлым, беззаботным был.

3 «Б» класс (3 мальчика и девочка).

1. Посвящается нашим девчонкам.

2. О чём девчонки столько говорят?!

Уроки все и перемены все подряд.

Они так дружно по углам хохочут,

Они так громко стульями грохочут.

1. Всё думаю: за что же их любить?

Девчонки есть другие может быть,

Которых нужно защищать,

За них с врагами драться.

3. Которые ну хоть чего-нибудь,

Хоть капельку бояться!?

Вот, хоть одна бы, плавая, тонула…

1. Но тут прошла Маринка и его толкнула.

2 ведущий: А теперь, полюбившаяся многим передача «Играй, гармонь любимая».

(3 мальчика из 3 «А» исполняют частушки.)

1. Почему мы здесь все пляшем,

Почему мы здесь поём?

Потому что всех девчонок

Поздравляем с Женским днём!

2. На уроках мы сидим

И на девочек глядим:

И красивы и умны –

Лучше просто не найти.

3. На столе лежит журнал,

Ну а в нём пятёрочки.

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.

4. Речка быстрая бежит,

Чистая до донышка.

Наших девочек улыбки

Яркие, как солнышко.

5. Повезло же вам, девчата,

Вы уже счастливые,

Потому что мы у вас -

Самые красивые!

6. Мы весёлые ребята

Поздравляем вас, девчата

С Женским праздником весны –

Нежности и красоты!

2 ведущий: А теперь в рамках этой же передачи частушечная дуэль: «Стенка на стенку». Приглашается 3 «Б».

3 мальчика и 3 девочки:

Мы же понимаем.

Целый день не бьём девчонок,

Только поздравляем!

Девочки: Молодцы мальчишки наши,

Нас в обиду не дают!

Говорят, что если надо,

Они сами нас побьют.

М.: Мы порадуем девчонок:

Будем вежливыми!

Потерпите, парни,

Завтра станем прежними. (или Завтра станем прежними мы)

Д.: Если явятся драконы,

То мальчишки нас спасут,

Всех драконов раздраконят,

На кусочки разнесут.

М.: Наши девочки без боя

Победят врага любого!

Если только завизжат –

Кого хочешь оглушат!

Д.: Нас мальчишки обижают,

Это значит обожают!

Ну а если лупят,

Это значит любят!

М.: Грач мечтает о весне,

Рыболов о карпе.

У девчонок на уме

Только кукла Барби.

Д.: Мы мальчишек своих любим,

Можем смело вам сказать:

«Очень трудные задачи

Будем мы за вас решать».

М.: Что девчонкам пожелать

Самого хорошего?

Двести пачек разных жвачек

И вагон мороженого!

Любим веселиться.

После праздника такого

Хочется учиться!

1 ведущий: Замечательная дуэль. Ничья!

2 ведущий: Представляем вашему вниманию праздничный выпуск журнала «Ералаш». Приглашается 3 «А» класс.

(Мальчик, мама, 3 ученика)

Мальчик усердно подметает пол, напевая «В траве сидел кузнечик». Входит мама в верхней одежде, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами, испуганно роняя ключи, спрашивает:

- …, что случилось?

Ничего.

Как ничего! А почему ты подметаешь пол?

- (Напевая «Кузнечика» А потому, что он был грязный.

-(Расстёгиваясь) …, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

(Мама осматривает комнату и спрашивает испуганно) Ты и пыль вытер?

-(Гордо и радостно) Вытер!

Сам?

Сам!

- (Испуганно) …, что случилось? Говори, что ты натворил?

- (Весело снимает маме шапку и пальто) Да говорю же – ничего! Просто было грязно, я и убрался!

- (Подозрительно) А постель свою почему заправил?

Просто так! Заправил и всё!

- (Завязывает голову полотенцем и садится на стул) …, правду! За что меня вызывают к директору школы?

Да не бойся, мама! Всё хорошо. (Садится напротив мамы) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.

Сам!?

Сам.

(Мама падает в обморок.)

- (Испуганно кричит) Мама, мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу. (Бежит, наливает воды. В дверь стучат. Мальчик открывает. Входят трое одноклассников)

1 ученик: (Отмечая что-то в журнале) Ну, …! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?

День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот, полюбуйтесь!

2 ученик: …, аптечку!

3 ученик: (Доставая аптечку) Какие у всех мамы нервные! (Капает лекарство в стакан) 19-20-21-22. Как тебе не стыдно, … . До чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день?

Мама поднимает голову и спрашивает: « А завтра всё будет по-старому?»

Одноклассники: «По–старому, по-старому.»

(Мама опять падает в обморок)

1 ведущий: И вновь – «Вечер поэзии».

(3 «А»)

1. Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

2. Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

3. Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нет!

(3 «Б» - выходят сразу 5 человек)

1. Мама огорчается,

Когда я очень грубый.

Хмурится, печалится,

Когда я очень глупый.

2. Легко обидеть маму,

Нетрудно огорчить…

Но как её развеселить?

Улыбку получить?

(Все хором исполняем «Песёнку мамонтёнка)

3. Платьев у мамы ну прямо не счесть.

Синее есть и зелёное есть.

Есть голубое с большими цветами –

4. В этом уходит она на работу,

В этом в театр и в гости идёт,

В этом сидит, занята чертежами…

Каждое служит по-своему маме.

5. Брошен небрежно на спинку кровати,

Старый, потрёпанный мамин халатик.

Я подаю его бережно маме,

А почему – догадайтесь сами:

Если наденет халатик цветной,

Значит, весь вечер пробудет со мной.

(4 класс)

  1. Алексей Максимович Горький писал: « Без Солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира – от матерей».
  1. И если б не наши мамы, никогда не было бы нас. На свете есть только один человек, чьё сердце жарче и сильнее девяти солнц, и этот человек – мама!
  1. Если вы, ребята, хотите сделать свою маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»
  1. Мама берёт на себя двойную работу, чтобы мы смогли учиться, играть, расти и развиваться. Некоторые из нас считают, что так и должно быть, но если ты любишь свою маму, не верь в то, что ей не нужна твоя помощь. Встань рядом, помоги, устань вместе с ней. Твоя мама будет счастлива.
  1. Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

2 ведущий: А теперь мы предлагаем вашему вниманию передачу «В гостях у сказки».

(4 класс. Сказка Репка на новый лад.)

ПОМОЩНИК

Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Мама
Вова


Ведущий
Мама делала пирог,
Ну, а Вова ей помог.
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал ложку чечевицы...

Вова.
В общем, сделал все, что мог.

Мама.
Кто поцарапал нашу дверь?

Вова.
Дверь поцарапал страшный зверь.

Мама
Кто вылил на пол весь компот?

Вова.
Компот? Наверно, Васька-кот

Мама.
А кто порвал сегодня книжки?

Вова.
Порвали мышки-шалунишки.

Мама.
Кто посадил кота в мешок?

Вова.
Кота в мешок? Наш пес, Дружок.

Ведущий
Дружок сердито зарычал,
И Вова сразу замолчал.



Цель :

Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях, первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка) .

Расширять гендерные представления.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке

Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Словарная работа : подарок, сюрприз, весна, март

СТИХОТВОРЕНИЯ

Для чтения детям и заучивания

«Прожила на свете мама уж немало лет…»

Прожила на свете мама

Уж немало лет,

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Позже всех она ложится,

Раньше всех встаёт,

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устаёт.

Ты живи на свете, мама,

Много, много лет.

Никого тебя роднее

В целом мире нет! К. Тангрыкулиев

«Наши Мамы»

Мы порою так упрямы,

Часто сердим наших мам,

Больше всех нас любят мамы,

И без мам так трудно нам.

Приласкают, отогреют

И все беды отведут,

Если плачем - пожалеют,

Все простят и все поймут.

«Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу :

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела :

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу. Е. Благинина

«Простое слово»

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно –

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма» ,

И нету слов,

Роднее, чем оно! И. Мазнин

«Сыро, хмуро за окном…»

Сыро, хмуро

За окном,

Дождик моросит,

Небо серое

Над крышами висит.

Чистота, уют :

У нас своя

Погода тут.

Улыбнется мама

Ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнате

Взошло! О. Дриз «Моя мама»

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я :

Это мамочка моя. В. Руссу

«Мама»

Такое бывает –

Собака облает,

Шиповник уколет,

Крапива ужалит.

А ночью приснится

Огромная яма.

Провалишься.

Падая, выкрикнешь :

И мама появится

Рядом со мною,

А всё, что пугало,

Пройдёт стороною.

Она улыбнётся –

Исчезнут занозы,

Царапины, ссадины,

Горькие слезы…

«Какое везенье! –

Подумаю я, –

Что самая лучшая мама –

Моя!» В. Борисов

Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок и букет – он очень ярок.

А еще сюрприз их ждет – испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день !

А сестра спросила нас : «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)

«Маме»

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше

С каждым днем

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Я маме свой цветок!

В. Шуграева

Мамин праздник

Испеку я пирог

Мамочке на завтрак

И поздравлю ее

С Днем Восьмого марта .

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша очень стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Мама целый день стирала

А я рядышком стояла.

Я стояла около,

Не стирала – охала.

Лучше б было не стоять,

Вместе с мамой постирать!

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки.

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите!

Пословицы

«При солнышке тепло, при матери добро» .

«Мать как солнышко : и пожалеет и обогреет, и путь укажет».

«Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.»

«Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.»

Пальчиковая гимнастика

Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

«Мамин праздник »

Первые подснежники

Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан»

Я в руках несу. Сжать ладони в кулачки, держать перед собой

Нежные цветочки

Маме подарю. Вытягиваем руки вперед, ладони вверх

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы. Обводим овал лица

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты. Прижать ладони к груди

Физминутка

«Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем : (хлопки)

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие

полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания - руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания - руки вверх.)

«Мамины помощницы»

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Изображают пальцами откручивание крана.

Насыпали вниз порошка,

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили.

Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,

Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли.

Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,

Делают отрицательное движение указательным пальцем.

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела.

Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда :

Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена!

Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем вверх.

Гимнастика для глаз

Глаз закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с вами

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки

Дидактические игры

«Назови ласково» Дети - детки - деточки; семья - семейка; мама - маменька, мамулечка,матушка; папа - папочка, папуленька, папулечка; сын - сыночек, сынуля,сь"иочка; дедушка - дедулечка; бабушка - бабулечка; дочь - дочка -доченька, дочуленька; внук - внучек, внучбк; внучка - внученька; сестра- сестричка, сестреночка; брат - братик.

«Опиши, какая, что делает?» Мама - веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает , заботится, помогает/ штопает, готовит,стирает, убирает, гладит, шьет, моет; бабушка-.

«Подбери родственные слова» : мама – мамочка, мамуля.

«Назови женскую профессию » (словообразование) : повар – повариха, портной –. , учитель –. , воспитатель–. , художник –. , певец –. , скрипач –. , пианист –. , продавец –.

«Подбери признак» : мама (какая) – добрая, ласковая, заботливая. .

«Помощник» (изменение глаголов по временам) .Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье. .

1. Провести беседу о том, что в первый месяц весны, Восьмого марта , весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек ) . Кем может работать мама (женские профессии ? Расширяем словарный запас : подарок, сюрприз, весна, март , цветы, мимоза, тюльпан, родная, любимая, заботливая, ласковая, стройная, умная и т. д., заботиться, любить, уважать, стараться, дарить, помогать, готовить и т. д. ; профессии.

2. Подбор прилагательных : Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т. д. Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т. д. Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т. д.

3. Подбор слов – действий : Что умеет делать мам? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т. д. Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т. д. Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т. д.

4. Согласование существительных с числительными : Одна мама, две мамы, пять мам. Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек. Одна сестра, две сестры, пять сестер. Одна учительница, две учительницы, пять учительниц. Один продавец, два продавца, пять продавцов и т. д.

5. Словообразование (приставочные глаголы) : Мама что делает? – гладит. Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит. Стирает – отстирает, постирает, выстирает, настирает. Шьет – пришьет, вышьет, зашьет. Лечит- полечит, залечит, вылечит. Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т. д.

6. Закончи предложение (склонение существительного) : У каждого малыша есть (мама) . Каждый человек любит свою … На свете очень трудно жить без … На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы… Я люблю гулять со своей … Я очень горжусь своей…

7. Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке) по плану : Как зовут (имя, отчество, возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь, чем ей помогаешь?

8. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану : Как зовут (ИО? Кто старше, кто младше? Кто ты маме, а кто бабушке? Внешность, профессия. Кто что делает по дому? Как ты помогаешь?

9. Выучите стихотворение :

Все хожу, все думаю, смотрю :

«Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу?

Может быть, конфет?»

Нет! Аленький цветочек-огонек!

10. Объясните ребенку смысл пословицы и помогите запомнить ее. Расскажите, что никто так не любит ребенка, как его мама; что никто не даст лучшего совета, чем мама; что нет друга лучше, чем мама; Сначала сами проговорите пословицу, потом хором с ребенком, потом пусть малыш сделает это самостоятельно.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.