Open
Close

Графические диктанты (Рисование по клеточкам). Увлекательная деятельность для дошкольников — графические диктанты Инструменты для рисования маленьких картинок по клеткам

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Дети очень любят рисовать; это один из способов выразить себя и развить свою зрительную памяти. Но иногда им нужно немного вдохновения, чтобы заставить их двигаться вперёд, именно для этого мы создали нашу подборку! Вот несколько рисунков отсортированы по годам, чтобы ваш ребёнок смог попробовать их нарисовать.

Обязательно перед началом ознакомьтесь с правилами рисованием по клеточкам в этой статье.

Не Забываем что все дети разные если у вашего ребёнка не получается рисовать рисунки по годам. Эта незначет что с ним что та не так, проста он талантлив в чем-то другом.

Рисунки по клеточкам для детей 5 лет

Черепаха

Сердечко

Рисунки по клеточкам для детей 6 лет

Крокодил

Рисунки по клеточкам для детей 9 лет

С 9 лет ребёнок уже должен раскрашивать свои несложные рисунки

Лёгкий цветной рисунок арбуза

Рисунки по клеточкам (видео)

Рисунки по клеточкам для детей 10 лет

В 10 лет ребёнок рисует более сложные и интересные цветные рисунки.

Цветная черепаха

Цветная собака

Розовый покемон

Рисунки по клеточкам для детей 12 лет

В 12 лет дети уже будут на пике своего мастерства! Дальше всё будет зависеть от таланта и фантазии вашего ребёнка.

Всем удачи в учёбе. Не Забываем присылать свои рисунке нам на почту [email protected] . Мы обязательно их разместим у нас на сайте!

Рисуем по клеточкам (видео)

Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.

Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.

Из этой статьи вы узнаете

Что такое графический диктант

Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников - полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

  • координация движений;
  • внимание;
  • память;
  • усидчивость;
  • воображение;
  • словарный запас;
  • мелкая моторика;
  • орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу. Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Правила выполнения

Графические диктанты лучше использовать на математических уроках, например . Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников. Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения.

Важно ! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.

Скачать задания

Примеры можно бесплатно скачать в Сети в формате Word, напечатать на цветном и черно-белом принтере. Так вы составите для себя целую картотеку, подходящую для любого возраста детсадовцев и школьников.

.

01. Слон.

02. Жираф.

03. Змея.

04. Ключ.

05. Кот.

06. Сердце.

07. Утка.

08. Дом с трубой.

09. Человек.

10. Елочка.

11. Кораблик.

12. Белка.

13. Верблюд.

14. Кенгуру.

15. Олень.

16. Маленькая собачка.

17. Собака.

18. Заяц.

19. Робот.

20. Поросенок.

21. Ежик.

22. Цветок.

23. Медведь.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков. Используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов несколько:

  1. Слуховой .

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.

  1. Рисование по образцу .

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

  1. Рисуем симметрию .

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика развивает пространственную ориентацию, мышление.

Временные рамки

Длительность урока зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.

В процессе освоения математической науки, новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

  • Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник . Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
  • Не спешите ругать за ошибки . Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
  • Не загружайте ребенка сложными схемами с первых уроков . Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
  • Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии . Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
  • Следите за осанкой, положением рук . Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
  • Соблюдайте тишину , если детсадовцам сложно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы для дополнительных упражнений дома.
  • Радуйтесь положительному результату . Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
  • Делайте перемены . В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Многие задания, такие как графические диктанты для детей 6-7 лет и дошкольников, развивают пространственное мышление и восприятие окружающего мира, усидчивость и внимательность, а самое главное помогают подготовить дошколят к письму и азам математики.

Графический диктант по клеточкам – это очень интересные задания, которые ребенок должен выполнить на бумаге в клеточку под диктовку. Сама методика графический диктант основана на воспитании внимания и мелкой моторики малыша. Это очень полезно развивать до того, как малыш пойдет в школу, но не страшно если ребенок уже пошел в первый или 2 класс, эти задания будут не лишним дополнением в образовании.

  • Чтобы выполнить упражнение графический диктант вам нужно приготовить образцы заданий, а ребенку лист бумаги, средство для письма (карандаш, ручка, фломастер) маленькую линейку и ластик. Карандашом пользоваться проще самым маленьким ученикам, четвертый-пятый год жизни уже подходит для подобного вида упражнений.
  • Также для дошколят можно сделать специальные листы бумаги, на которых будут большие клеточки (не стандартные по пол сантиметра, а к примеру – по 1 см) их можно расчертить заранее или распечатать. Но вот выполнять графический диктант 1 класс детишки должны на тетрадках в стандартную клетку.

У вас на листе будет изображен рисунок, это могут быть разные животные, узор или транспорт. Цель упражнения для детей повторить продиктованные вами действия, в конце которых должен получиться узор один в один с образцом.

Правила рисования по клеточкам

Задания выполняются по определенным правилам, это не математический урок, но он все же учит детей азам счета и понятиям направления в пространстве. В самом начале, вы ставите точку на бумаге на углу клеточки (это будет точка отсчета), она должна быть в таком месте, чтобы ребенок, повторяя узор смог его уместить на листке. Также эту точку ваше чадо может поставить самостоятельно, вам же следует сказать сколько он должен отступить от верха и бока листа.

Далее в вашем листе будут нарисованы стрелочки, обозначающие стороны направления пространства и цифры – указывающие сколько клеток нужно прочертить чтобы получить нужный узор. Пример: стрелочки по горизонтали «5←» – пять клеток влево, «1→» – одна клеточка вправо.

Стрелочки по вертикали «3» – три клеточки вверх, «6↓» – шесть клеточек вниз. Стрелочки по диагонали: «2↖» – две клеточки по диагонали вверх влево, «4↗» – четыре по диагонали вверх вправо, «↘» – вниз вправо «↙» – вниз влево.

Варианты графических диктантов по клеточкам

  • Диктанты могут быть простые или сложные, все зависит от уровня развития вашего чада. Так, например, диктант для дошколят должен быть совсем легкий, поскольку малыши еще только учатся держать в руках карандаши и только начинают ориентироваться в пространстве. А вот диктанты по клеточкам для детей 1 – 2 класса могут быть по сложнее и узор может быть выполнен разными цветами.
  • Упражнения могут быть написаны текстом (небольшой рассказ) или просто иметь обозначения направлений и цифры. Еще варианты диктантов могут предназначаться разным полам. Так графический диктант для мальчиков может состоять из рисунков, нравившихся мальчикам, это могут быть: робот, самолет, животные (пеликан, носорог, собака и т.д.). Тогда как для девочек картинкой может быть: цветок, кукла, кошка и т.п.

Простые задания

Простыми считаются упражнения легкие в повторении и по форме. Так к примеру, научить азам геометрии можно при помощи картинок с квадратами, треугольниками, трапециями, ромбами и т.д. Еще чтобы карапузу было проще выполнить урок, помогайте и направляйте его сидя рядом.

Если малыш путается, то подсказывайте ему, что он прочертил не туда и обязательно хвалите при правильном действии. В простых уроках линии должны быть направлены строго горизонтально или вертикально. Можете в углу листочка нарисовать подсказку, в виде стрелочек и рядом названий направлений.

Собака

Чтобы нарисовать диктант «Собака» – отступаем шесть клеточек слева от листа и шесть сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать :

2→, 1, 2→, 1, 1→, 5↓, 7→, 2, 1→, 3↓, 1←, 7↓, 2←, 1, 1→, 3, 6←, 4↓, 2←, 1, 1→, 3, 1←5, 3, ←2.

Разукрасьте собачку в желтый цвет, дорисуйте ей глаз, можно дорисовать пятнышки другим цветом, например, коричневым.

Робот

Отступаем сверху 6 клеток и слева – 7, от точки чертим :

1→, 1, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3→, 1↓, 2←, 2↓, 1→, 2↓, 1→, 1↓, 3←, 2, 1←, 2↓, 3←, 1, 1→, 2, 1→, 2, 2←, 1, 3→, 1, 1←, 1, 1←, 1.

Раскрасить любым цветом.

Робот (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам робота

Машина

Чтобы нарисовать машину – отступаем две клеточки слева от листа и 9 сверху, ставим точку, от нее начинаем :

4→, 2, 8→, 2↓, 3→, 3↓, 2←, 1, 2←, 1↓, 6←, 1, 2←, 1↓, 3←, 3.

Предложите дорисовать колеса и окна с дверьми у машинки, разукрасить в любой цвет.

Сложные задания

Сложный урок заключается в том, что рисунок по форме не простой, это уже не просто квадратики и треугольники, а полноценные графические рисунки со множеством изгибов. Еще помимо горизонтальных и вертикальных линий можете добавить диагонали.

Это достаточно усложняет процесс, и его нужно делать в случае если ребенок теряет интерес и очень быстро все выполняет. Так же можете добавлять разные цвета, т.е. одна часть рисунка чертиться одним цветом (красным), а для второй половины цвет меняется (синий или зеленый).

Ослик

Для того чтобы получился ослик нужно отступить 32 клетки слева и 2 сверху, поставить точку и начать :

1→, 2↓, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 2↓, 1←, 2↓, 1→, 5↓, 1→, 3↓, 1←, 1↓, 2←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 4↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 2↓, 1←, 6↓, 1←, 7, 1←, 3, 1←, 1, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 6←, 1, 1←, 1, 2←, 1↓, 1←, 2↓, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 1←, 6↓, 1←, 8, 1→, 5, 1←, 1, 1←, 4↓, 1←6, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 2→, 1, 14→, 1, 2→, 1, 2→, 1, 2→, 1, 1→, 1, 1→, 3.

Раскрасить ослика в серый и дорисовать глаз.

Самолет

Попробуйте нарисовать самолетик со своим малышом, для этого пользуйтесь специальной «формулой» :

2→, 1↘, 5→, 3↖, 2→, 3↘, 4→, 1↘, 2←, 1, 1→, 2↘, 5←, 3↙, 2←, 3↗, 5←, 3↖, соединить в начальной точке. Раскрасить самолетик серым, голубым или зеленым цветом, кабину пилота не закрашивать.

Кенгуру

Итак, графический диктант кенгуру нужно начать с постановки точки отступив 2 слева и 5 сверху :

1, 2→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 2→, 1, 1→, 4, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1←, 2↓, 2→, 2↓, 1←, 1, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 2←, 1↓, 2→, 1↓, 4←, 1, 1←, 1, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 3←, соединили с началом.

Разукрасить кенгуру в оранжевый цвет, дорисовать глаз.

Кенгуру (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам кенгуру

Жираф

Чтобы нарисовать жирафа нужно от начальной точки :

1↗, 2→, 1, 1→, 10↓, 4→, поставили точку, от нее 2↘, 1→, 1↓, 1←, 1, вернулись на поставленную точку, от нее 8↓, 1 влево, 5, обратно 5↓, 1←, 5, 3←, 5↓, 1←, 4, 1↙, 2↓, 1←, 2, 2↗, 1↖, 1, 1↗, 7, 1←, 1↖ и соединяем с начальной точкой.

У жирафа можно нарисовать пятнышки, и дорисовать глаз.

Рыбка

Чтобы нарисовать графический диктант рыбка – отступаем шесть клеточек слева от листа и семь сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать :

1→, 1, 3→, 1, 2→, 1↓, 2→, 1↓, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 1→, 1, 2→, 3↓, 1←, 1↓, 1←, 2↓, 1→, 1↓, 1→, 3↓, 2←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 1, 1←, 1↓, 2←, 1↓, 2←, 1, 3←, 1, 1←, 2.

Разукрасьте у рыбки плавники синим цветом, дорисуйте глазик, а саму рыбку раскрасьте в зеленый или фиолетовый цвет.

Рыбка (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам рыбу

Подготовка ребёнка к школе – процесс длительный и обязательный. Поэтому психологи и педиатры рекомендуют начинать ещё за год до первого класса, в детском саду или на дому. Поскольку малыша нужно готовить не только к нагрузкам умственным и физическим, но и моральным. В общем, как следует заняться воспитанием, помочь стать более усидчивым, внимательным и смелым.

Если ещё морально ребёнка можно подготовить к большим переменам, по средствам общения со сверстниками во дворе и детском саду. То научить малыша быть более внимательным, развить навыки письма, внимательное выполнение неких заданий, можно с помощью графических диктантов и рисования по клеточкам. На сегодняшний день это невероятно популярное занятие, завоевало сердца не только дошколят, но и подростков. Это способ научить малыша письму, развить логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость, а так же мелкую моторику ручек. С помощью этого занятия ребёнок развивает координацию, устойчивость и корректирует правильность своих движений, так сказать, «набивает твёрдую руку», что, несомненно, поможет ему в школе, при написании диктантов и конспектов за короткий период времени.

Что такое графические диктанты? Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка. Иными словами: графические диктанты это рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании.

Такие занятия рекомендуются не только деткам дошкольного возраста, в детских садах, но ребятам до 12-летнего возраста. Ведь внимательность и координацию движений, можно развивать и в старшем возрасте. Увлекательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Рекомендуемый возраст для начала рисования графических диктантов – от 4 лет. Именно в этом возрасте начинают развитие мелкой моторики, с помощью рисования по клеточкам.

Графические диктанты в качестве развивающей игры используют в различных местах: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на даче, и даже в летнем лагере. Деток важно заинтересовывать, а что сделает это лучше, чем такое занятие. Ведь в итоге получится неизвестная картинка, которую потом можно разрисовать карандашами или фломастерами. Объясняя малышу это, можно не волноваться за его заинтересованностью этим, не так занятием, как игрой, развивающей воображение.

Итак – начнём выполнение. В первую очередь нужно подготовиться, а именно приобрести сборник графических диктантов. Обзавестись ими можно не только в специализированных магазинах детских книг, но и в лавке с канцелярскими товарами, букинистических магазинах. Бесплатно их можно скачать на некоторых сайтах в интернете (например на нашем сайте), можно зайти и на платные сайты. Выбор таких заданий велик, выбирайте, исходя из возраста, пола и хобби ребёнка. Для малышей, только начинающих занятия, лучше всего подобрать графические диктанты (рисование по клеточкам) с изображением зайчиков, котиков, собачек. Для девочек: принцесс, цветов. Но, можно начать и с простых геометрических фигур: квадратов, треугольников, призм. Так вы сразу обучите ребёнка и координации движений, улучшите моторику ручек, разовьёте усидчивость и внимательность, и расскажите о названиях и видах геометрических фигур. Для мальчиков подойдут диктанты с изображением машинок, животных, роботов, замков, смешных человечков. Самые легкие графические диктанты, с простыми фигурами и выполняющиеся одним цветов – для начинающих. Усложненные задания – для детей старшего возраста. Выбирайте графические диктанты на тему интересную вашему ребенку. Если малыш занимается музыкой, используйте рисунки музыкальных инструментов, скрипичных ключей и нот.

Если вы уже занимались с ребёнком рисованием по клеточкам, начинайте вносить разнообразие в ваши занятия. То есть, в 5-6 лет, можно выполнять диктанты, помогающие развиваться ещё больше. То есть, приобретайте рисунки с теми животными, которых ребёнок ещё не видел и не знает, как они выглядят. Пользуйтесь цветами, которых малыш ещё не очень хорошо выучил. Расширяйте кругозор ребёнка таким способом, пусть он увеличивает и пополняет свой словарный запас новыми словами, учит их, узнаёт, где их можно применять. Главное, это хорошее настроение, увлечённость и позитивный настрой крохи перед выполнением любого задания. При таких условиях, учёба будет и правда невероятно полезной, плодотворной и не напрягающей ребёнка.

После подборки графических диктантов приступайте к подготовке. Помните, что ребенка нужно обязательно хвалить за удачно выполненную работу. Даже если картинка ещё не получается, не нужно постоянно подсказывать, направлять и сравнивать с другими детьми. Необходимо направлять и немножечко подталкивать в нужном направлении. Для этого в первую очередь, нужно обучить ребенка, где находиться левая сторона, где правая. Покажите где на листочке верх, а где низ. Эти простые и бесхитростные знания, помогут выполнять с точностью до 100% все графические диктанты.

Сядьте возле стола, с ровной и гладкой поверхностью, чтобы ребёнок мог ровно и правильно присесть на стуле. Обратите внимание на освещение. Совет: если вы хотите приучить ребёнка к школьной тетради, дать ему возможность привыкнуть к ней, научиться ориентироваться, подготовьте графические диктанты на листе, точь-в-точь как школьная тетрадка. Теперь приготовьте простой карандаш и старательную резинку, чтобы неправильны полоски можно было легко удалить и продолжить тот же диктант заново. Себе так же подготовьте карандаш и ластик.

Стоит следить за временем, чтобы ребёнку не надоело, чтобы ручки и глаза отдохнули. Хотя если малыш не устал, хочет продолжить и закончить работу сейчас, не нужно забирать диктант, ребёнок сам решит, когда достаточно.

Существуют временные рамки работы с графическими диктантами

Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут.

Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество клеточек, прежде чем начать занятие.

И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.

Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:

1 → - 1 клетка вправо

Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с точки сбоя, и продолжайте черчение. Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка.

Рисование – захватывающий творческий процесс. Создавать что-то красочное, яркое с помощью цветных красок и бумаги так интересно! Но что делать тем, кто рисовать не умеет? Всего-навсего найти образцы рисунков по клеточкам. В обычной тетради можно создавать как легкие рисунки, так и сложные многоцветные композиции.

Помимо эстетического удовольствия, взрослым это занятие поможет снять нервное напряжение после трудного дня, а у детей развивает координацию, усидчивость, концентрацию внимания, творческое воображение.

Материалы для создания красивых рисунков

Рисунки по клеточкам в тетради, легкие и сложные, не требуют дорогих материалов. Все необходимое можно приобрести в любом магазине канцелярских товаров.

Что нужно начинающему художнику:

  • Бумага в клеточку. Это может быть толстая или тоненькая тетрадка, отдельные листы, блокнот.

Желательно, чтобы бумага была хорошего качества – возможно, придется использовать ластик.

Клетка может быть крупнее или мельче стандартной (5х5 мм).

Маленьким детям будет проще закрашивать крупную клетку. А художникам постарше стоит учесть – чем мельче клеточки, тем изящнее и точнее рисунок.

  • Инструменты для рисования. Можно использовать разноцветные ручки-пасты, карандаши, фломастеры, гелевые ручки, краски, мелки. Если бумага тонкая, то от гелевых ручек, фломастеров и красок лучше отказаться, особенно если рисунок создается в личном дневнике – они могут проявиться с обратной стороны.

На плотной бумаге для закрашивания больших областей больше подойдут краски или фломастеры, чем ручки. Зато отдельные клеточки и контур легче прорисовать ручкой или карандашом.

Количество инструментов зависит от рисунка. Простой контурный рисунок выполняется одним-двумя цветами, а вот сложный орнамент или пейзаж могут потребовать большого количества оттенков.

Идеи рисунков для личного дневника

Рисунки по клеточкам в тетради, легкие или сложные, – прекрасный вариант для украшения личного дневника, особенно девичьего (но мальчикам это тоже не запрещается). Их своеобразие и яркость придадут дневнику оригинальность, а найти рисунок на нужную тему несложно, в интернете их огромное количество.

Для дневника девочки подойдут:

  • мультяшные герои;
  • забавные зверьки и птички;
  • фигурки людей;
  • цветы;
  • орнаменты;
  • узоры;
  • символы (сердечки, смайлики, знаки);
  • пейзажи;
  • красивые надписи;
  • персонажи книг;
  • вкусняшки и многое другое.

Рисунки в тетради по клеточкам могут быть разными, например, многим детям нравится рисовать смайлики

Не стоит «украшать» свой дневник слишком мрачными или слишком взрослыми афоризмами и рисунками. Ведь дневник должен доставлять радость своей обладательнице и тем, кому она решит его показать.

Как рисовать по клеточкам

Несколько советов для начинающих художников:

  • Оцените размер рисунка. Обидно, когда начатый рисунок вдруг упирается в край листка.
  • Удобнее сразу нарисовать контур, если он предусмотрен. Тогда проще ориентироваться, особенно если это сложный рисунок.
  • При рисовании следует внимательно отсчитывать клеточки, особенно при больших размерах рисунка. Иногда ошибка в одну клеточку может заставить перерисовывать почти готовую картинку.
  • При создании сложной многоклеточной композиции удобно пронумеровать клеточки по горизонтали и вертикали. Так будет проще отсчитывать нужное количество клеточек и определять их правильное расположение.
  • Не стоит ограничиваться простым копированием рисунка. Можно придумать дополнительные детали и использовать свой вариант раскрашивания.

Как нарисовать по клеточкам смайлик

Начинаем рисование с двухцветного образца – классического смайлика. Понадобится два цвета: черный и желтый. Нужное количество клеточек 19х18.

Для рисования:

  1. Черным карандашом рисуется контур.
  2. Закрашиваются глазки и рот.
  3. Оставшееся пространство внутри контура заполняется желтым цветом.

Совет: основной цвет смайлика можно сделать любым по желанию художника. Можно перекрасить глаза и рот. А если линию рта поднять на четыре клеточки, а уголки рта опустить вниз, то получится грустный смайлик.

Панда по клеточкам

Схема рисования мордочки панды напоминает рисование смайлика, но теперь понадобится только черный цвет и клеточное пространство 17х18.

Рисовать панду удобно в следующем порядке:

  1. Рисуется контур мордочки.
  2. Симметрично закрашиваются ушки.
  3. Прорисовываются глаза, нос и рот.

Как рисуется ангел

Рисунки по клеточкам в тетради могут быть сложными, многоцветными, детальными. А могут быть легкими – схематичными, одноцветными. Например, как этот ангел.

Для него нужен голубой карандаш и пространство 18х13 клеточек. Удобнее рисовать слева направо, начиная с первого столбика.

Совет: ангел может быть любого цвета. Можно сделать рисунок многоцветным – например, нимб закрасить желтым.

А если вставить в крылья пустые клеточки, они станут больше похожими на ангельские – из перьев.

Как рисовать радугу

Очень интересно рисовать многоцветные рисунки. Классический вариант – радуга. Цвета подбираются по знаменитой фразе: «Каждый охотник мечтает знать, где сидят фазаны». Для маленькой радуги потребуется прямоугольник из клеток 10х20.

Радуга рисуется так:

  1. Красным цветом зарисовываются по вертикали нижние четыре клетки с обоих краев, а затем симметрично с двух сторон рисуется весь красный слой.
  2. В заданном порядке добавляются остальные цвета.

Совет: чем мельче клеточки, тем более плавной получается линия. Можно увеличить размер радуги – это несложно, нужно просто добавить клеточек в центральной части. Интересно будет смотреться пририсованное к краю радуги облако.

Как нарисовать красивое сердечко

Рисунки по клеточкам в тетради, легкие и яркие, часто украшают дневники девочек. И без сердечек там не обходится.

Для сердечка понадобится квадрат 15х15, черный карандаш и все цвета радуги:

  1. Черным цветом прорисовывается контур.
  2. Ряды клеточек построчно зарисовываются цветами радуги.

Совет: вариантов раскраски множество. Можно сделать сердечко одноцветным, можно закрашивать одним цветом по 3-4 соседние клеточки, или раскрашивать отдельно каждую клетку. А может, нарисовать глазки и рот?

Как нарисовать мальчика

Рисунки по клеточкам в тетради, легкие в исполнении, позволяют изобразить фигурки людей. Это могут быть сложные детальные изображения, а могут быть стилизованные рисунки.

Вот как в прямоугольнике 14х9 рисуется мальчик:

  1. В верхней строчке с третьей клеточки рисуются волосы.
  2. Постепенно опускаясь вниз по рядам клеточек, дорисовывается остальная фигурка.

Совет: цвет волос, глаз, одежды полностью зависит от фантазии художника. Можно сделать фигурку более реалистичной, если добавить мальчику шею, приподняв очертания головы.

Как нарисовать девочку

Предлагаемый рисунок девочки потребует больше места и времени. Необходим прямоугольник клеток 31х26, карандаши (фломастеры, краски) черного, красного, розового, коричневого, оранжевого цветов, а также внимание и терпение.

Пошаговая инструкция:

  1. Черным карандашом прорисовывают контур, начиная либо с первой строчки, либо с первого столбика.
  2. Необходимо внимательно считать клеточки, чтобы не нарушить рисунок. Особого внимания требуют волосы из-за несимметричности прически.
  3. Этим же карандашом закрашиваются все внутренние черные клеточки.
  4. Коричневым и оранжевым цветом зарисовываются прядки волос.
  5. Красным и розовым оформляются бантик и платье девочки.Совет: придумать другую расцветку для платья или изменить цвет глаз несложно. Сложней и интересней пририсовать в волосах еще один бантик. Или увеличить лицо, чтобы добавить нос и рот.

Совет: придумать другую расцветку для платья или изменить цвет глаз несложно. Сложней и интересней пририсовать в волосах еще один бантик. Или увеличить лицо, чтобы добавить нос и рот.

Рисунок кошки

Чтобы нарисовать черную кошку, нужны черный, желтый, малиновый и розовый оттенки. Чтобы эффектно расположить кошачий хвост, понадобится 25х27 клеток.

Такую кошку удобно рисовать снизу вверх:

  1. На нижней строчке нужно закрасить черным цветом 12 клеточек, начиная с седьмой.
  2. Двигаясь снизу вверх, закрашивают черным цветом нужные клеточки согласно рисунку.
  3. Желтым цветом раскрашиваются глаза, малиновым и розовым – уши и носик.

Совет: шерстка может быть серой или рыжей, цвет глаз зеленым или коричневым. Еще интересней изогнуть хвостик по-другому и приделать бантик – на хвост или шею кошки.

Как нарисовать попугая

Любителям птиц и рисунков по клеточкам в тетради обязательно понравится легкий в рисовании попугай. Для него понадобится 25х16 клеточек, а также черный, красный, коричневый, зеленый и голубой цвета.

Пошаговая схема:

  1. В верхней строчке нужно закрасить клеточки с седьмой по десятую черным цветом.
  2. Двигаясь вниз, прокрашивают черным все клетки контура. Облегчает задачу то, что контур полностью симметричен.
  3. Оформляются черным цветом клюв и глаза.
  4. Крылья окрашиваются зеленым и голубым цветами.
  5. Ветка, на которой сидит попугай, заштриховывается коричневым цветом.
  6. Оставшееся оперение закрашивается красным цветом, оставляя свободными только клеточки вокруг глаз.

Совет: оперение попугая может быть гораздо пестрее , а хвост – длиннее и более интересной формы (например, можно оформить края хвоста лесенкой из клеточек или расширить его книзу).

Мороженое по клеточкам

Почему бы не украсить свой дневник забавными рисунками любимых лакомств? Например, такое симпатичное мороженое в вафельном рожке наверняка поднимет настроение любой сладкоежке. Для рисунка понадобится прямоугольник из клеточек размером 28х21 и карандаши (краски, фломастеры, мелки) черного, светло-розового, красного и желтого цветов.

Удобнее начинать рисовать сверху:

  1. На верхней строчке закрашивают черным цветом 7 клеток, начиная с восьмой.
  2. Затем прорисовывают черным внешний контур мороженого. Удобно при этом использовать его симметрию, то есть закрашивать поочередно симметричные детали слева и справа.
  3. По-прежнему используя черный цвет, рисуют глазки, рот и контур между рожком и наполнителем.
  4. Закрашивают мороженое светло-розовым цветом (или другим светлым оттенком).
  5. Рисуют красный румянец.
  6. Вафельный рожок закрашивается желтым цветом.

Совет: мороженое не стоит раскрашивать во все цвета радуги. Но интересно попробовать украсить его вишенкой или кусочком шоколада.

Леденец

Очень нарядно и красочно смотрится нарисованный по клеточкам леденец на палочке. Рисуется он легко и быстро.

Для контура нужен черный цвет, для палочки – коричневый, а для леденцовой мозаики понадобятся красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый цвета.

Чтобы нарисовать леденец, нужно:

  1. Черным карандашом нарисовать внешний контур круглого леденца. Это легко, так как контур симметричен.
  2. Черным цветом рисуется внутренняя спираль леденца. Ее нужно рисовать точно и аккуратно – от этого зависит правдоподобие рисунка.
  3. Внутренние клеточки леденца закрашиваются разными цветами.
  4. Коричневым цветом рисуется палочка.

Совет: раскраска леденца может быть самой разнообразной. Интересно будет смотреться спираль, нарисованная ярким цветом.

Гамбургер

Рисунки по клеточкам в тетради, легкие и простые, могут изображать и другую еду. Например, аппетитный гамбургер во всех деталях: оранжевая булочка, коричневая котлета, зеленый салат, желтая горчица и красный кетчуп.

Вся эта красота поместится в квадрате 14х14 клеточек:

  1. Сначала оранжевым цветом рисуется булочка – верхняя и нижняя части.
  2. Затем в средней части согласно рисунку закрашиваются остальные компоненты.
  3. Верхняя часть булочки украшается желтыми семечками кунжута.

Совет: художник вполне может добавить или убрать горчицу или кетчуп – как ему вкуснее. Еще интересней попробовать «оживить» гамбургер – зарисовать зернышки и нарисовать глаза и рот.

Рисунок единорога

Добрый сказочный единорог – частый гость в дневниках девочек. Нарисовать такого единорожку с радужным хвостом и гривой несложно, если следовать образцу.

Сказочному персонажу понадобится квадрат из клеточек размером 27х27 и карандаши цветов радуги, а также черный.

Единорог рисуется так:

  1. Чтобы не сбиться, проще рисовать сверху вниз. Черным карандашом в двух верхних строчках закрашиваются пятые клеточки – рог персонажа.
  2. Двигаясь вниз, черным цветом вырисовывают контур единорога. Особого внимания требует нижняя часть рисунка.
  3. Цветами радуги поочередно зарисовываются клеточки гривы и хвоста, затем закрашивается глаз.

Совет: можно увеличить площадь рисунка и сделать хвост и гриву пышнее и длиннее.

Тигр по клеточкам

Еще один сказочно-мультяшный персонаж – обаятельный тигренок. Для него необходимы только два основных цвета – черный и оранжевый (можно добавить красный для рта).

Несмотря на малое количество цветов, это сложный рисунок. Он несимметричен, и в нем отсутствует контурная линия, то есть каждую клетку нужно выверять отдельно. Но такой милый тигренок оправдывает потраченное время.

Как рисовать тигриную мордочку:

  1. Значительно облегчит срисовывание предварительная нумерация клеточек листа по вертикали и горизонтали.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла, зарисовывая черным цветом ухо тигренка.
  3. Далее строго по образцу закрашивается черным второе ухо, глаза, нос, рот и тигриные полоски.
  4. Затем раскрашивается оранжевая область мордочки.
  5. Можно закрасить красным внутреннюю часть рта.

3D-рисунок — Лестница

Рисунки в тетради по клеточкам, могут быть не только легкими в исполнении. Можно рисовать так называемые 3D-рисунки. Объемные рисунки сразу привлекают внимание своей необычностью.

Сложно изобразить на плоском листе рельефный рисунок настолько реалистично, чтобы глаза видели углубление или выступ. Создать такой рисунок «с нуля» способен только талантливый художник.

Но и для тех, кто талантом художника не обладает, этот вид рисования не является недоступным. Нужны четкие подробные инструкции с наглядной демонстрацией процесса рисования. Проще всего рисовать, по-прежнему ориентируясь на клеточки.

Для создания объемного рисунка лестницы нужны:

  • перегнутый пополам листик в клеточку,
  • простой карандаш,
  • тонкий черный фломастер или ручка,
  • линейка.

Оптическая иллюзия объема создается за счет сочетания ярких черных линий фломастера и бледных «теневых» линий карандаша, перегиба бумаги и определенного угла взгляда. При создании рисунка необходимо точное соблюдение пропорций.

Подробную наглядную инструкцию по рисованию объемной лестницы можно посмотреть здесь:

3D-рисунок — Яма

Можно изобразить на плоском листе реалистичное изображение впадины-ямы. Но создание такой иллюзии гораздо сложнее рисования объемной лестницы.

Для объемных рисунков ямы понадобится плотный чистый лист формата А4, линейка, простой карандаш, ластик, тонкий черный фломастер. Карандаш желательно брать мягкий, т.к. обязательно придется стирать линии. По этой же причине нужно подобрать ластик хорошего качества.

Тетрадные листы с клеточками привычного размера не подойдут по двум причинам. Во-первых, они слишком мелкие для создания 3D-рисунка, а во-вторых, их границы невозможно стереть, не повредив бумагу.

Между тем стирание линий при создании объемного рисунка впадины необходимо. Поэтому художники советуют самостоятельно простым карандашом расчертить чистый лист клеточками со стороной не менее 2 см.

Создание объемной иллюзии ямы требует повышенного внимания и аккуратности. Здесь нужно не просто закрашивать клеточки, а проводить диагонали, делить на несколько частей, проводить строго параллельные линии через несколько клеточек, откладывать точные размеры. И делать это нужно тщательно, чтобы создать качественную иллюзию объема.

Не меньшего внимания требует и закрашивание клеток, так как оттенки очень важны – именно так создается видимость рельефной тени .

Подробную наглядную инструкцию по рисованию иллюзии ямы можно посмотреть здесь:

Рисунки по клеточкам не теряют своей популярности. В школьных тетрадках, личных дневниках, рабочих блокнотах, у детей и взрослых – везде можно встретить эти легкие в исполнении и такие интересные рисунки. Каждый день к уже имеющимся в интернете образцам рисунков добавляются новые, а значит, рисование по клеточкам будет дарить своим любителям новые позитивные эмоции.

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео на тему: Рисунки по клеточкам

Как рисовать классный тропический коктейль по клеточкам: